
Беспрецедентным шагом Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) выпустила предупреждение общественной безопасности, призывающее владельцев определенных аккумуляторов для электровелосипедов Rad Power Bikes немедленно прекратить их использование, ссылаясь на риск возгорания, взрыва и потенциально серьезных травм или смерти.
Предупреждение, опубликованное сегодня, нацелено на литий-ионные аккумуляторные модели Rad RP-1304 и HL-RP-S1304, которые продавались с некоторыми из самых популярных электровелосипедов компании, включая RadWagon 4, RadRunner 1 и 2, RadRunner Plus, RadExpand 5, серии RadRover 5 и модели RadCity 3 и 4. Запасные аккумуляторы, проданные отдельно, также входят в список.
По данным CPSC, аккумуляторы «могут неожиданно загореться и взорваться», особенно при контакте с водой или мусором. Агентство утверждает, что на данный момент задокументировало 31 возгорание, связанное с аккумуляторами, в том числе 12 случаев ущерба имуществу на общую сумму более 734 000 долларов. Тревожно, что несколько возгораний произошло, когда аккумулятор не заряжался или когда велосипед даже не использовался.
Усугубляя ситуацию, Rad Power Bikes — уже столкнувшаяся со значительными финансовыми трудностями — «отказалась согласиться на приемлемый отзыв», по словам CPSC. Сообщается, что компания заявила регулирующим органам, что не может позволить себе заменить или вернуть большое количество пострадавших аккумуляторов. Ранее Rad информировала сотрудников о том, что она может быть вынуждена полностью закрыться в январе, если не сможет обеспечить новое финансирование, менее чем за две недели до выпуска этого уведомления о безопасности CPSC.

Со своей стороны, Rad решительно возразила против характеристики CPSC. Представитель Rad Power Bikes объяснил в заявлении для Electrek, что компания «поддерживает наши аккумуляторы и нашу репутацию как лидеров в индустрии электровелосипедов и категорически не согласна с заявлением CPSC о том, что определенные аккумуляторы Rad являются дефектными или небезопасными».
Компания пояснила, что ее продукция соответствует или превосходит строгие международные стандарты безопасности, включая UL-2271 и UL-2849, которые CPSC предложила в качестве требования, но еще не внедрила. Rad заявляет, что ее аккумуляторы неоднократно тестировались авторитетными сторонними лабораториями, в том числе в ходе расследования CPSC, и эти тесты подтвердили полное соответствие. Rad также утверждает, что CPSC не проводила независимое тестирование аккумуляторов с использованием общепринятых отраслевых стандартов, и подчеркивает, что частота инцидентов, указанная агентством, составляет крошечную долю процента. Признавая, что любой отчет о возгорании серьезен, Rad утверждает, что литий-ионные аккумуляторы во всех отраслях могут быть опасны при повреждении, неправильном использовании или значительном попадании воды, и что эти универсальные риски не указывают на дефект, специфичный для продуктов Rad.
Компания заявляет, что вступила в процесс в надежде на сотрудничество с федеральными регулирующими органами для улучшения рекомендаций по безопасности и обучения наездников, и что она предложила несколько компромиссных решений — включая скидочные обновления до своих более новых аккумуляторов Safe Shield , которые были настоящим шагом вперед в области безопасности в отрасли — но CPSC их отклонила. Rad утверждает, что агентство вместо этого потребовало полную программу замены, которая немедленно разорила бы компанию, оставив клиентов без поддержки. Она также предупреждает, что приравнивание новых технологий к «небезопасным» старым продуктам подрывает инновации, отмечая, что внедрение более безопасных систем, таких как антиблокировочные тормоза, не делает предыдущие поколения неисправными ретроактивно. В конечном счете, Rad заявляет, что необходимы четкие, последовательные национальные стандарты, чтобы производители могли работать уверенно, продолжая повышать безопасность аккумуляторов.

Пожары литий-ионных аккумуляторов вызывают растущую озабоченность в США и за рубежом, при этом некачественные сборки замешаны в растущем числе смертельных случаев.
Хотя Rad Power Bikes заявляет, что с этими конкретными моделями не связано ни травм, ни смертельных случаев, федеральное предупреждение является одним из самых серьезных уведомлений об аккумуляторах для электровелосипедов, выпущенных на данный момент — и появляется в момент, когда некогда доминирующий американский бренд электровелосипедов уже борется за выживание.