Электровелосипедный бренд Rivian выпустил «умный» шлем за 250 долларов с революционной технологией безопасности и освещением

Компания ALSO, новый бренд микромобильности, выделившийся из Rivian, только что объявила официальную цену своего долгожданного шлема Alpha Wave. «Умный» шлем, оснащенный совершенно новой технологией безопасности Release Layer System (RLS), теперь предлагается по цене 250 долларов, а на сайте ALSO открыт сбор уведомлений о предзаказе. Поставки ожидаются весной 2026 года.

Цена в 250 долларов может показаться высокой, но ALSO позиционирует Alpha Wave как шлем премиум-класса, который стоит дешевле других «умных» шлемов с аналогичными технологиями — некоторые из них достигают 400–500 долларов. Это связано с тем, что Alpha Wave обещает нечто большее, чем просто улучшенный комфорт и дизайн. Компания утверждает, что шлем также обеспечит значительный скачок в защите от ротационных ударов.

Система RLS состоит из четырех внутренних панелей, которые при ударе высвобождаются, помогая рассеивать ротационную энергию — основной фактор многих сотрясений мозга. Система позиционируется как альтернатива следующего поколения технологиям MIPS и аналогичным, и может сигнализировать о более широком сдвиге в стандартах безопасности шлемов при их массовом внедрении.

Помимо защиты, Alpha Wave оснащен впечатляющим набором технологий. Встроенные четыре защищенных от ветра динамика и два микрофона с шумоподавлением предназначены для звонков, прослушивания музыки или следования навигационным подсказкам. При сопряжении с собственным электровелосипедом TM-B от ALSO, шлем интегрируется с бортовой системой освещения велосипеда для синхронизации задних фонарей и освещения дороги вперед мощностью 200 люмен.

Шлем имеет рейтинг водостойкости IPX6 и заряжается через USB-C, что упрощает его поддержание в рабочем состоянии наряду с другим современным оборудованием.

Мнение Electrek

Этот шлем расширяет границы «умного» снаряжения. 250 долларов — это немалая сумма, но за встроенное освещение, аудиосистему и, возможно, настоящий прорыв в защите от ударов, он стоит того, чтобы встряхнуть рынок высококлассных шлемов.

Одно из решений, которое мне не очень нравится, — это парные передние и задние фонари. У мотоциклов круизеров такая же проблема: близко расположенные задние фонари иногда принимают за огни четырехколесного транспортного средства, находящегося дальше. Я опасаюсь, что парные «фары» и «задние фонари» этого шлема могут быть приняты за автомобиль, находящийся дальше по дороге, вместо того, чтобы восприниматься как гораздо более близкий велосипедист. Но посмотрим.

Тем не менее, технологии очень интересны, и если система RLS оправдает свои обещания, мы, возможно, увидим новый стандарт в области защиты головы для электровелосипедистов премиум-класса.