Китай достиг важной вехи в производстве твердотельных аккумуляторов для электромобилей, обещая удвоить запас хода

Первая в Китае производственная линия всех твердотельных аккумуляторов запущена. С установленным оборудованием GAC Group становится первым автопроизводителем, готовым к массовому производству «святого Грааля» аккумуляторов для электромобилей, обещая удвоить запас хода и сократить время зарядки.

Китай продвигает твердотельные аккумуляторы для электромобилей

Уже ни для кого не секрет, что Китай доминирует на мировом рынке аккумуляторов. Только CATL и BYD обеспечили более 50% использования аккумуляторов для электромобилей в мире по состоянию на сентябрь.

Чтобы оставаться впереди, китайские автопроизводители и технологические лидеры разрабатывают новые аккумуляторные технологии, включая твердотельные аккумуляторы.

GAC Group объявила на выходных, что официально начала производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей, утверждая, что является первой в отрасли, кто соответствует условиям для массового производства.

Эта веха является значительной, учитывая, что массовое производство — одно из самых больших препятствий, мешающих появлению твердотельных аккумуляторов на рынке.

Для этого требуется не только новое оборудование, но и использование твердого электролита, который может быть дорогостоящим. GAC Group использует сухой процесс, который объединяет подготовку суспензии, нанесение покрытия и прокатку в один этап, экономя время и ресурсы.

All-solid-state-EV-batteries-China-milestone
Aion UT Super (Источник: GAC Group)

Производственная линия уже выпускает аккумуляторы для электромобилей емкостью более 60 Ач. По мнению экспертов, 60 Ач необходимы для использования в транспортных средствах. До сих пор большинство из них имели емкость около 20-40 Ач.

По словам Ци Хунчжуна, руководителя отдела исследований и разработок GAC, компания планирует начать испытания автомобилей мелкими партиями к 2026 году, а массовое производство запланировано на период с 2027 по 2030 год.

All-solid-state-EV-batteries-China-milestone
(Источник: GAC Group)

Ожидается, что новые аккумуляторы обеспечат запас хода более 1000 км, что более чем вдвое превышает текущие 500 км.

В прошлом году Китай создал Платформу совместных инноваций в области твердотельных аккумуляторов, которая объединяет практически всех производителей аккумуляторов и автопроизводителей для внедрения новой аккумуляторной технологии в массовое производство.

SAIC Motor также объявила на выходных, что завершила основную производственную линию для своих твердотельных аккумуляторов. BYD и CATL планируют начать производство твердотельных аккумуляторов к 2027 году, а массовое производство ожидается ближе к концу десятилетия.