
Yamaha укрепляет свои позиции в области городской электрификации в Японии, выпуская новый электроскутер Jog E. И, что удивительно, он работает на сменных аккумуляторах Honda Mobile Power Pack e: — чего мы ждали годами.
Yamaha сообщила в своих социальных сетях, что предпродажа Jog E начнется 22 декабря 2025 года с ограниченным региональным охватом, эксклюзивно в магазинах Yamaha EV в Токио и Осаке. Этот запуск делает его первым двухколесным транспортным средством Yamaha, созданным на базе системы Mobile Power Pack e:, которая становится де-факто стандартом в Японии благодаря совместному предприятию по быстрой замене аккумуляторов Gachaco.
Это результат инициативы, начавшейся еще в 2019 году, когда многие ведущие мировые производители мотоциклов создали консорциум для разработки единого стандарта сменных аккумуляторов. В то время это рассматривалось в основном как способ конкурировать с Gogoro, которая уже разработала свой собственный стандарт сменных аккумуляторов. В конечном итоге, вместо разработки нового стандарта аккумуляторов, консорциум просто решил принять относительно малоиспользуемый дизайн аккумулятора Honda в качестве своего стандарта. Теперь мы наконец видим, как этот аккумулятор используется в транспортных средствах другого крупного производителя мотоциклов.

Yamaha, созданный для быстрой замены аккумуляторов
В отличие от типичных электроскутеров, продаваемых с фиксированной батареей, Jog E предлагается как покупка самого корпуса. Водителям необходимо отдельно оформить платную подписку на услугу обмена аккумуляторами Gachaco, которая предоставляет доступ к станциям быстрой замены, расположенным в крупных городах.
На данный момент Gachaco управляет 42 станциями быстрой замены аккумуляторов в Токио, 7 станциями в Осаке и 2 станциями в Сайтаме. Это далеко от тысяч станций, управляемых тайваньскими конкурентами, такими как Gogoro и Kymco, но это начало.
Это также означает, что Yamaha ограничивает первоначальные продажи магазинам Yamaha EV в Токио и Осаке, гарантируя, что у покупателей действительно будет доступная инфраструктура. Yamaha заявляет, что автономные аккумуляторы и зарядные устройства появятся во второй половине 2026 года для тех водителей, которые предпочитают владеть собственными, а не пользоваться услугой обмена.

Создан для городских условий с частыми остановками
Yamaha заявляет, что Jog E специально настроен для плотных городских поездок, обеспечивая плавное ускорение для постоянного движения в режиме «старт-стоп», а также привычную эргономику скутеров Yamaha и универсальные элементы дизайна, ориентированные на электромобили. Мы пока не располагаем данными о производительности, но городская направленность означает, что мы, вероятно, имеем дело с ограниченной мощностью и скоростью.
На выбор покупателям будут предложены два варианта расцветки: темно-серый и светло-серый. Не самый широкий выбор, скажем так.
Цена составляет 159 500 иен (около 1050 долларов США), но это без учета платы за обслуживание аккумуляторов, регистрации, страховки и других обычных расходов.


Часть более масштабной климатической стратегии Yamaha
Yamaha заявляет, что Jog E играет ключевую роль на пути компании к углеродной нейтральности к 2050 году. В частности, он помогает сократить выбросы в рамках «Scope 3, Category 11» — по сути, выбросы, генерируемые потребителями при использовании продуктов Yamaha.
Скутер также символизирует более тесное сотрудничество между «Большой четверкой» японских производителей мотоциклов, все из которых совместно основали Gachaco вместе с энергетическим гигантом ENEOS. Быстрая замена аккумуляторов становится самым агрессивным подходом Японии к массовому внедрению двухколесных электромобилей, и Jog E — большой шаг в этом направлении.