Tesla развертывает первые в США зарядные станции Supercharger, принадлежащие третьим сторонам

Tesla официально развернула первую в США зарядную станцию Supercharger, принадлежащую третьей стороне. Этот шаг является частью усилий автопроизводителя по ускорению развития зарядной инфраструктуры при одновременном снижении капитальных затрат.

Новая станция, расположенная в Suncoast Charging в Лэнд-О-Лейкс, штат Флорида, состоит из 8 постов и теперь открыта для публики.

Хотя Tesla ранее продавала оборудование Supercharger другим сетям – в частности, BP Pulse еще в 2023 году – эта станция представляет собой другую модель.

Станция принадлежит принимающей стороне, но полностью управляется Tesla. Это означает, что она отображается и функционирует точно так же, как любая другая станция Supercharger в навигационной системе и приложении, поддерживая бесперебойный пользовательский опыт, к которому привыкли владельцы Tesla, а теперь и владельцы автомобилей других марок.

Официальный аккаунт Tesla Charging сегодня подтвердил развертывание в посте на X:

Этот шаг подпадает под программу Tesla «Supercharger for Business», в рамках которой владельцы недвижимости могут приобрести оборудование и оплатить установку, в то время как Tesla берет на себя операционное управление, техническое обслуживание и выставление счетов.

До недавнего времени Tesla владела и управляла почти всей своей сетью Supercharger, которая являлась самым важным конкурентным преимуществом компании.

Однако, поскольку сеть открывается для электромобилей других марок с принятием стандарта NACS (North American Charging Standard), Tesla переходит от чисто закрытой экосистемы к роли крупного поставщика энергии и услуг для более широкого рынка электромобилей.

Позволяя третьим сторонам вкладывать капитал в станции, в то время как Tesla сохраняет контроль над программным обеспечением и клиентским опытом, компания, вероятно, сможет развертывать посты гораздо быстрее, чем если бы она полагалась исключительно на свой собственный баланс.

Мнение Electrek

Это умный ход.

Мы годами говорили, что, хотя сеть Supercharger является величайшим активом Tesla, она также требует огромных капиталовложений. Tesla установила более 70 000 постов Supercharger по всему миру, но для поддержки миллионов электромобилей, выезжающих на дороги (как Tesla, так и конкурирующих марок, принимающих NACS), сеть должна расти экспоненциально, а не линейно.

Рост сети Supercharger Tesla замедлился после того, как Маск уволил всю команду по зарядке, чтобы затем многих из них вновь нанять.

Позволяя третьим сторонам владеть активами, решается проблема дефицита капитала. Это похоже на франчайзинговую модель, используемую автозаправочными станциями или даже сетями быстрого питания – с той лишь существенной разницей, что Tesla владеет «колонкой», а не «бензином», поскольку электричество по-прежнему поступает от энергетических компаний.