
Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что новый бортовой компьютер для автопилота компании, известный как AI5, не будет доступен в массовом производстве до середины 2027 года.
Новый график подтверждает, что предстоящий Cybercab от Tesla, запланированный на 2026 год, будет выпущен на базе аппаратного обеспечения AI4 текущего поколения – что вызывает новые вопросы о возможностях этого автомобиля, который, как ожидается, не будет иметь педалей или рулевого колеса.
Как это обычно бывает с графиками Tesla, мы наблюдаем значительное смещение сроков по сравнению с ранее обещанными.
На протяжении последнего года Маск активно продвигал «AI5» (ранее известный как Hardware 5, или HW5) как ключ к разблокировке следующего этапа развития системы автопилота Tesla. Ожидается, что новый компьютер будет значительно мощнее текущего Hardware 4 (AI4), который используется в автомобилях Tesla сегодня и производится с 2024 года.
Еще в июне 2024 года Маск официально переименовал HW5 в AI5 и назвал конкретные сроки его выпуска, заявив, что он «будет применяться к автомобилям во второй половине следующего года [2025]».
В то время он также утверждал, что новая система будет в «10 раз» мощнее текущего оборудования, создавая впечатление, что нынешние компьютеры скоро могут устареть для достижения истинной «беспризорной» (unsupervised) автономии, которую Tesla обещает уже десятилетие, но до сих пор не достигла.
Однако на выходных Маск выступил в X (ранее Twitter) с «разъяснением», которое фактически отодвигает эти сроки почти на два года.
Обсуждая темпы производства нового чипа, Маск заявил:
«AI5 не будет доступен в достаточном объеме для переоборудования производственных линий Tesla до середины 2027 года, поскольку нам потребуется несколько сотен тысяч готовых плат AI5 на стороне линии».
Это существенная задержка по сравнению со сроками «вторая половина 2025 года», озвученными всего год назад.
Возможно, еще более важно то, что эта задержка создает конфликт с дорожной картой продуктов Tesla. Tesla запланировала производство своего специализированного роботакси, Cybercab, на 2026 год (Маск недавно назвал II квартал 2026 года как целевую дату).
Если Cybercab поступит в производство в 2026 году, а AI5 будет готов только к середине 2027 года, то специально созданное роботакси придется выпустить на аппаратном обеспечении AI4 – том же компьютере, который сейчас установлен в автомобилях Tesla, продаваемых сегодня, и который не может обеспечить уровень беспризорной автономии.
Маск, похоже, подтвердил этот путь внедрения, отметив, что, хотя «образцы» AI5 могут появиться раньше, объема, необходимого для запуска автомобиля, не будет.
Недавно председатель совета директоров Tesla допустила возможность того, что автопроизводитель добавит рулевое колесо и педали к Cybercab, если беспризорная автономия не будет готова к моменту его выпуска.
Маск отверг эту идею, исходящую от председателя его совета директоров, всего через несколько дней, заявив, что Cybercab не будет иметь педалей или рулевого колеса.
Мнение Electrek
Здесь есть хорошие и плохие новости.
Хорошая новость в том, что AI4 останется на вершине в течение длительного времени, что означает, что Tesla придется продолжать работать над программным обеспечением, чтобы оно соответствовало компьютеру, а не использовать вычислительную мощность AI5.
Однако это также плохая новость, поскольку Tesla откладывает еще одно технологическое усовершенствование, и Tesla по-прежнему не способна обеспечить беспризорное автопилотирование на текущем оборудовании.
У меня есть предчувствие, что Cybercab все-таки будет иметь рулевое колесо и педали. В противном случае слишком велик риск запускать программу автомобиля, которая будет практически бесполезной за пределами очень ограниченного использования в некоторой геозоне.