Самый мощный Porsche в истории — электрический: новый Cayenne EV мощностью 1139 л.с.

Porsche представила четвертое поколение Cayenne, которое стало полностью электрическим и оказалось самым мощным автомобилем, когда-либо покидавшим завод Porsche. Мы смогли взглянуть на него до официальной премьеры.

Cayenne — это большой внедорожник Porsche, который на момент своего появления стал первой четырехдверной моделью бренда. За первые три поколения он пользовался большим успехом у компании, но теперь, в четвертом поколении, он вступает в совершенно новую электрическую эру.

Бензиновые и гибридные версии также получили обновление, но обозначение четвертого поколения относится исключительно к электрической версии. Наш представитель Porsche сообщил нам, что это ощущается как первый раз, когда Porsche создал электромобиль, который является Porsche, а не Porsche, который является электромобилем. Несмотря на то, что он разделяет название с бензиновым Cayenne, электрическая версия имеет ряд существенных отличий.

Слева: базовый Cayenne Electric, цвет Vanadium Gray; справа: Cayenne Turbo Electric, цвет Mystic Green

Главная новость заключается в том, что Cayenne EV в улучшенной комплектации Turbo является самым мощным Porsche, когда-либо выпускавшимся серийно. Конечно, были и более быстрые автомобили (поскольку внедорожник — это не спорткар), и более мощные уникальные гоночные автомобили (например, 919 Hybrid EVO, который превосходит Cayenne на… 5 л.с.), но именно этот автомобиль с самой высокой заявленной мощностью могут приобрести обычные покупатели.

И, несмотря на то, что он только что был представлен, он уже получил признание в гонках в камуфляже. Когда Porsche привез его на горный подъем в Великобритании этим летом, он обогнал все бензиновые внедорожники.

На прошлой неделе, до официальной презентации автомобиля компанией Porsche, мы получили возможность эксклюзивного предварительного просмотра версии на стадии разработки в студии и узнали все подробности о предстоящих изменениях в популярной модели Porsche. Тест-драйва пока не было, но мы смогли осмотреть автомобиль снаружи и внутри.

Технические характеристики Porsche Cayenne Electric

Мощность 1139 л.с. и крутящий момент 1106 фунт-фут обеспечивают разгон от 0 до 60 миль в час за 2,4 секунды и максимальную скорость 162 миль в час. При этом полная мощность доступна только в режиме launch control, тогда как при обычной езде вы получите 844 л.с. с возможностью 10-секундного ускорения на 173 л.с. с помощью кнопки push-to-pass на рулевом колесе.

Porsche заявляет, что перенес некоторые инновации от своей команды Формулы E в систему привода Cayenne, используя прямое масляное охлаждение заднего двигателя и рекуперацию энергии мощностью 600 кВт, как у нынешних автомобилей Формулы E. Тем не менее, возможности движения в режиме одной педали не будет, а рекуперация будет осуществляться через педаль тормоза (этого нам не хватает, Porsche).

Базовая модель Cayenne EV также не разочаровывает: 402 л.с. в обычном режиме и 435 л.с. в режиме launch control, что обеспечивает разгон от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды и максимальную скорость 143 миль в час. Максимальная мощность рекуперации составляет 345 кВт.

Аккумулятор для обеих моделей имеет емкость 113 кВтч (номинальная), с запасом хода по WLTP 399 миль для базовой версии и 387 миль для Turbo (показатели EPA еще не доступны, но будут ниже). Используется технология 800 В для зарядки от 10% до 80% за 16 минут при мощности до 400 кВт (или 200 кВт и 34 минуты на зарядном устройстве 400 В). Автомобиль будет отображать оценку кривой зарядки в реальном времени; когда мы видели его, он показывал 327 кВт при 41%.

Зарядка постоянным током осуществляется через порт NACS/J3400 с водительской стороны (в комплект входит адаптер CCS), а зарядка переменным током — через порт J1772 с пассажирской стороны. Это может немного сбить с толку новичков, но Porsche уверен, что его клиенты смогут разобраться. Порт с водительской стороны находится в том же положении, что и порт Tesla, что должно сделать использование Supercharger относительно простым. (Это также означает отсутствие пластиковой детали для электрической дверцы зарядного порта, которая может застрять — я по-прежнему рекомендую ручную дверь)

Изменения в экстерьере и интерьере — гораздо больше пространства

Экстерьер электромобиля имеет несколько отличительных черт (полностью измененная решетка радиатора, более аэродинамичные элементы сзади), компоновка салонных дисплеев отличается (и стала больше), а у электромобиля значительно больше внутреннего пространства благодаря удлиненному на 2 дюйма (5 см) кузову и увеличенной на 5 дюймов (13 см) колесной базе.

В результате в салоне достаточно места для ног как спереди, так и сзади (причем передние и задние сиденья имеют электрическую регулировку). Но при общей длине 196 дюймов можно было бы ожидать, что места хватит для двух рядов (для сравнения, Lucid Gravity на 1,9 дюйма длиннее и имеет три ряда с достаточным пространством для ног для взрослых).

И, как мы привыкли ожидать от электромобилей, здесь есть передний багажник (frunk, причем довольно глубокий), а также дополнительное пространство для хранения под полом в задней части, чтобы убрать, например, зарядные кабели. У электромобиля багажник больше, чем у бензиновой версии, плюс дополнительный передний багажник, хотя при сложенных сиденьях у электромобиля немного меньше места, чем у бензиновой модели.

Ряд улучшений, специфичных для электромобилей, был внесен в экстерьер Cayenne: более гладкая решетка радиатора с жалюзийными воздухозаборниками для улучшения аэродинамики. Кроме того, сзади установлен регулируемый спойлер над задним стеклом и довольно уникальные «активные аэродинамические лопасти» в виде двух выдвижных закрылков сзади (только на версии Turbo).

Предполагается, что они помогают направлять воздух вокруг задней части и снижать сопротивление, возможно, чтобы избежать «яйцеобразного» гладкого экстерьера многих современных внедорожников. Мне они не кажутся очень эффективными, но аэродинамическая труба не лжет — коэффициент лобового сопротивления Cayenne EV составляет 0,25.

Хотя это, вероятно, сильно изменится в зависимости от того, какой из девяти вариантов колесных дисков диаметром 20-22 дюйма вы выберете (я, как всегда, выбрал бы самые аэродинамичные, которые оказывают большое влияние на эффективность).

Это подводит нас к индивидуализации Cayenne EV, который, по словам Porsche, более настраиваемый, чем любой Cayenne ранее. Он предлагается в 13 цветах, 9 вариантах колесных дисков, 12 комбинациях интерьера, 5 вариантах комплектации интерьера и 5 пакетах декоративных элементов. Porsche также предлагает опцию покраски по образцу для полностью индивидуальной сборки. Эта индивидуализация распространяется и на пользовательский интерфейс автомобиля.

Технологии и пользовательский интерфейс — настраиваемо все

Помимо индивидуализации интерьера с помощью опций и пакетов декора, пользовательский интерфейс Cayenne отличается чрезмерной настройкой везде. Мне это понравилось в Macan EV, и мне это нравится здесь тоже.

Cayenne EV имеет наибольшее количество экранного пространства, когда-либо предлагавшегося Porsche, с дисплеями для водителя, изогнутым OLED-дисплеем по центру и опциональным дисплеем для пассажира.

Хотя в последнее время наблюдается некоторая негативная реакция на гигантские экраны, Porsche по-прежнему предлагает физические элементы управления громкостью и климатом.

Кроме того, изогнутый OLED-дисплей обеспечивает удобный и настраиваемый доступ к различным кнопкам интерфейса. Есть подставка для запястья, чтобы облегчить доступ к экрану, и вы можете переместить практически любой элемент интерфейса в нижнюю часть экрана.

Изогнутый экран также решает проблему, которая возникла у меня с Macan EV — между собственным интерфейсом Porsche Communication Management (PCM), приложением CarPlay и обычным CarPlay, это может привести к некоторой путанице/дублированию между различными интерфейсами. Но наличие экрана с двумя «областями» означает, что вы можете иметь CarPlay в одной области, а PCM — в другой, что позволяет не терять доступ к одному, используя другое.

Я по-прежнему считаю, что действительно элегантный, отполированный единый пользовательский интерфейс — это лучший путь для автопроизводителей в целом, но это хороший компромисс — позволяющий тем, кто считает, что им нужен CarPlay, использовать его, сохраняя при этом доступ к широким возможностям настройки интерфейса Porsche и полный доступ к информации об автомобиле.

Полный доступ к состоянию автомобиля важен для таких вещей, как планирование маршрута зарядки, и пользовательский интерфейс Porsche также предлагает широкие возможности настройки, позволяя индивидуально выбирать предпочтительные или избегать каждую зарядную сеть. (Однако по умолчанию на карте отображаются заправочные станции как «интересные места», и мы не нашли способа отключить их индивидуально… но, по крайней мере, они исчезают при более широком масштабе, на котором вы обычно ищете зарядные станции).

Самая крутая технологическая функция — это проекционный дисплей Porsche с дополненной реальностью. Мы видели AR HUD лишь мельком в студии и на самом деле не успели проехаться и использовать его. Но, исходя из предыдущего опыта с Macan EV, это одна из самых крутых вещей, которыми я пользовался в машине. Другие HUD кажутся трюками, но этот действительно предоставляет новую полезную информацию, такую как навигационные подсказки в реальном времени, появляющиеся поверх дороги прямо перед вами, чтобы вы никогда не пропустили поворот.

Так выглядел AR HUD в Macan EV — мы предполагаем, что в Cayenne он будет похож

Вы можете даже настроить, сколько солнца вы получаете, так как стеклянная крыша электрохромная. Доступны различные узоры: от полностью прозрачного до полностью матового или частичного затемнения спереди или сзади.

В целом, благодаря этим настройкам, Porsche обладает одним из лучших пользовательских интерфейсов среди различных действующих автопроизводителей. Меню могут быть немного запутанными и подавляющими своей детализацией, но объем деталей и возможности настройки непревзойденны.

Индуктивная зарядка — впервые?

Cayenne предлагает еще одно новшество в зарядке — доступный индукционный зарядный коврик переменного тока мощностью 11 кВт, который, как мы полагаем, может быть первым, предложенным производителем электромобилей в США (не как опция послепродажного обслуживания). Этот коврик можно разместить в вашем гараже или на подъездной дорожке, чтобы обеспечить беспроводную зарядку, просто проехав по нему.

Porsche заявляет, что эффективность системы составляет около 90% (что по-прежнему означает примерно двукратную потерю энергии по сравнению с зарядкой от розетки, с эффективностью ~95%). Сроки выпуска и цены пока не объявлены (хотя в Европе цена составляет 7000 евро, включая ~33 фунта дополнительных компонентов для автомобиля и зарядный коврик).

Лично я считаю, что проводная (от розетки) зарядка останется доминирующей формой, но индукционная зарядка имеет свои ниши, и если мы думаем о полностью автономном будущем, индукционная зарядка, вероятно, будет актуальным решением в какой-то момент, поэтому работа Porsche в этой области будет полезной. И если кто-то и собирается выпустить зарядный коврик за 7000 евро, то это может быть компания, чьи клиенты меньше возражают против этой, безусловно, высокой цены.

Мнение Electrek

Наш представитель Porsche использовал фразу о том, что они хотели сделать Cayenne «лучше, *потому что* он электрический», что я часто говорил раньше, и поэтому был очень рад это услышать.

Я давно возражал против общей стратегии VW Group по предоставлению автомобиля, который просто является электрическим, но наш представитель Porsche сказал нам, что «ощущается, будто мы создаем электромобиль, который является Porsche, а не Porsche, который является электромобилем» — это заявление, которое настолько мне близко, что я удивляюсь, не было ли оно специально подобрано для меня.

Однако нам предстоит увидеть, как это будет реализовано на практике при владении и опыте вождения. В то время как Macan EV обладал отличной динамикой, как и следовало ожидать от Porsche, я все же столкнулся с рядом странных особенностей, которые заставили меня почувствовать, что Porsche не полностью привержен электрическому опыту. Если эти проблемы будут устранены в следующем поколении электромобилей, Porsche может выйти в лидеры (но, пожалуйста, добавьте режим одной педали…)

Однако на корпоративном уровне приверженность Porsche электромобилям недавно была поставлена под сомнение. Компания недавно согласилась на убыток в 6 миллиардов долларов, отложив некоторые модели электромобилей, в то время как глобальный спрос на электромобили растет, а спрос на бензиновые автомобили снижается.

Сам Porsche также наблюдает рост продаж электромобилей и падение продаж бензиновых автомобилей, и продает больше электрических Macan, чем бензиновых. Генеральный директор Porsche Оливер Блюме призывает Европу отказаться от стандартов выбросов, поскольку спрос на бензиновые автомобили продолжает долгосрочный спад… и поскольку изменение климата продолжает набирать обороты, подпитываемое продуктами, которых он лоббирует больше.

Так что нам предстоит увидеть, какое из этих двух влияний окажется сильнее для Cayenne — желание Porsche создать автомобиль, который «лучше, *потому что* он электрический», против явного желания его генерального директора притормозить электрический переход. Вы можете догадаться, какую сторону Electrek хотел бы видеть больше, и у нас будет возможность узнать больше о достигнутом прогрессе в следующем году, когда автомобиль поступит в продажу.

В любом случае, тот факт, что электромобиль стал самым мощным автомобилем, когда-либо созданным одним из легендарных гоночных брендов мира, является значимым заявлением о приверженности электрическим силовым агрегатам. Миф о том, что электромобили недостаточно мощные, должен быть окончательно развеян, но выпуск семейного внедорожника мощностью 1139 л.с. определенно ставит сильную точку в конце этого предложения.

Поставки Porsche Cayenne в США начнутся в конце лета 2026 года, начиная с 109 000 долларов за базовую электрическую версию и 163 000 долларов за Turbo Electric.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-нибудь задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным выбором. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные солнечные расчеты легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.