Tesla получила разрешение на эксплуатацию «Robotaxi» с водителем-испытателем в Аризоне

Департамент транспорта Аризоны (ADOT) выдал Tesla разрешение на деятельность компании, предоставляющей транспортные сетевые услуги (TNC), что официально позволяет компании заниматься пассажирскими перевозками в штате.

Это позволит Tesla запустить свою «Robotaxi» аналогично тому, как это делается в Калифорнии – то есть с водителями, использующими систему Full Self-Driving Supervised (FSD).

Tesla довольно вольно интерпретировала понятие «Robotaxi».

На сегодняшний день ее сервис «Robotaxi», представляющий собой в основном приложение для заказа поездок, работает в Остине и районе Залива.

В Остине в Tesla есть наблюдатель на переднем пассажирском сиденье, держащий палец на кнопке аварийной остановки, готовый в любой момент остановить автомобиль. Единственная причина, по которой наблюдатель безопасности находится не на водительском месте, где он мог бы более эффективно вмешиваться, заключается в том, что Tesla предпочитает такую ​​оптику, а законодательство Техаса это позволяет. Для Tesla выглядит лучше, когда в ее «Robotaxi» нет водителя на водительском месте.

В Калифорнии законодательство этого не допускает, и Tesla должна иметь водителя за рулем. Ей необходимо иметь водителя до тех пор, пока она не сможет доказать, что ее система достигла четвертого уровня автономности.

Tesla, похоже, не готова это доказывать, поскольку даже не подавала заявку на разрешение на автономное вождение в Калифорнии.

Robotaxi Tesla в Аризоне

Разрешение TNC, выданное 17 ноября после подачи заявки 13 ноября, позволяет Tesla действовать в Аризоне как коммерческая организация «Транспортное средство для найма», подобно Uber или Lyft.

  • Что разрешает разрешение: Разрешение TNC позволяет Tesla взимать плату с пассажиров за поездки на своих автомобилях. Это имеет решающее значение для установления коммерческого, приносящего доход аспекта будущей сети Robotaxi.
  • Что разрешение НЕ разрешает (пока): Важно отметить, что разрешение TNC не позволяет Tesla эксплуатировать транспортные средства без водителя. Действующие государственные нормы и предыдущие разрешения Tesla требуют присутствия человека-оператора — будь то наблюдатель безопасности на пассажирском сиденье или водитель за рулем — для контроля системы автоматического вождения во время коммерческой эксплуатации.
  • Предварительное разрешение: Ранее, в сентябре, Tesla получила отдельное разрешение от Аризоны, позволяющее ей тестировать автономные транспортные средства в присутствии водителя-испытателя. Новое разрешение TNC добавляет коммерческие полномочия к существующей возможности тестирования.

Это означает, что Tesla может развернуть «Robotaxi» в Аризоне, но она будет работать так же, как и в Калифорнии – то есть как сервис Uber с водителем, но при этом они будут использовать свою систему Full Self-Driving (Supervised).

Мнение Electrek

Вот так Tesla «запускает Robotaxi в 5-6 новых городах» к концу года, как утверждал Маск.

Tesla просто должна получить разрешения на перевозку пассажиров и запускать их с водителями, использующими FSD, назвать это «Robotaxi» – и готово. Этого достаточно, чтобы поддерживать интерес акционеров.

Проблема в том, что это не указывает на более прямой путь к четвертому уровню автономности.

Tesla еще не предоставила фактических данных о своей программе Robotaxi, которые доказывали бы, что она готова работать без водителя, как FSD в потребительских автомобилях.

Данные, которые у нас есть на данный момент, показывают, что Tesla Robotaxi по-прежнему имеет высокий процент аварий, даже несмотря на то, что наблюдатели предотвращают неизвестное количество аварий.