Новый электрический Porsche Cayenne сможет заряжаться без подключения к сети

Porsche сегодня представил свой новый электрический Cayenne, который предлагает опцию, ранее не встречавшуюся в серийных автомобилях: индукционную зарядку.

За прошедшие годы мы слышали множество попыток компаний убедить потребителей, что можно создать электромобиль, который не нуждается в зарядке.

От заявления Toyota о «гибридах с автоматической подзарядкой«, до новой моды на «удлинители запаса хода»/EREV (он же подзаряжаемый гибрид с увеличенной батареей), до всевозможных солнечных автомобилей — люди, похоже, считают, что убедив покупателей в отсутствии необходимости подключаться к сети, они смогут продать им электромобиль (или помочь «озеленить» свои прожорливые бензиновые гибриды).

И вот появился новый участник этой группы: электрический Porsche Cayenne, который действительно может ездить без подключения к сети, заправки бензином или даже без парковки на солнце.

Однако ему придется парковаться в определенном месте: над специальной площадкой в вашем гараже. Потому что этот автомобиль может быть оснащен индукционной зарядкой прямо с завода.

Индукционная зарядка использует магнитные поля для передачи электрической энергии, в отличие от проводной зарядки, которая использует вилку. Индукционная зарядка — это принцип работы зарядных ковриков для телефонов, но в данном случае она значительно увеличена в размерах и мощности.

Мы видели несколько индукционных зарядных проектов ранее, но они всегда были либо сторонними, либо экспериментальными. Или же они были ориентированы больше на коммерческих или корпоративных покупателей (например, автобусы).

Существует один электромобиль массового производства, который, по слухам, обладает возможностью индукционной зарядки — Tesla Cybertruck, и мы знаем, что Tesla работает над зарядной площадкой, что будет полезно, если когда-нибудь действительно появятся автономные автомобили. Но пока ничего не объявлено как доступное.

Porsche, однако, готов объявить, что такая возможность появится в их предстоящем электрическом Cayenne. Porsche уже демонстрировал свою индукционную технологию ранее, но теперь мы смогли увидеть ее сами, когда ознакомились с Cayenne на студийной презентации.

Porsche заявляет, что его система индукционной зарядки может передавать 11 кВт мощности, что вполне достаточно для ночной домашней зарядки (аккумулятора автомобиля емкостью 113 кВт⋅ч). Это происходит с эффективностью 90% — не так много, как ~95% у проводной зарядки, но все же довольно хорошо. Это также требует дополнительных ~33 фунтов (около 15 кг) катушек и проводки на борту автомобиля, что является значительным, хоть и не огромным, увеличением веса.

Чтобы активировать систему, зарядная площадка устанавливает связь с автомобилем посредством широкополосной беспроводной связи для определения местоположения, а затем активируется, когда вы паркуетесь в точно нужном месте. Экран автомобиля показывает направляющие линии, чтобы помочь вам найти нужное место — или всегда есть трюк с теннисным мячиком на веревочке, если вы хотите действовать по старинке.

Когда мы опробовали ее в Лос-Анджелесе, после того как система была запущена (горячий совет: не соединяйте последовательно два удлинителя, если хотите, чтобы ваша индукционная зарядная площадка работала), она быстро заряжалась мощностью 11 кВт, по крайней мере, согласно бортовой системе.

Индукционное зарядное устройство включает множество функций безопасности, чтобы ничего странного не произошло. Даже несмотря на то, что оно использует только магнитные поля, коврик оснащен датчиками для обнаружения любых живых или металлических объектов поблизости; оно остановится (да, это включает вашего кота, который любит спать под машиной, и да, Porsche часто задают этот вопрос). Мы видели, как это произошло один раз во время демонстрации в студии, но система быстро включилась обратно, решив, что все в порядке.

Cayenne по-прежнему будет иметь обычные порты проводной зарядки, способные принимать 11 кВт переменного тока или 400 кВт постоянного тока. Но для тех, кто хочет отказаться от вилки, по крайней мере, дома, этот коврик является доступной опцией.

Тем не менее, цена и доступность пока не определены. Система стоит 7 000 евро в Европе плюс услуги электрика, но мы пока не знаем, сколько она будет стоить в США.

Таким образом, еще есть шанс, что кто-то другой опередит Porsche в борьбе за звание «первого» — возможно, Tesla, учитывая, что они, похоже, близки к предложению системы индукционной зарядки. Но существует множество препятствий, чтобы обеспечить надежность системы в любых погодных условиях и реальных ситуациях, а также много электротехнических норм, которым нужно следовать. Так что, похоже, гонка началась.

Мнение Electrek

Мне было очень интересно поговорить с инженерами об этой системе, потому что я никогда раньше не сталкивался с индукционной зарядкой в электромобилях.

Об этом говорили давно, и я раньше был в восторге от идеи электрифицированных дорог, по которым автомобили могли бы просто ездить и получать заряд, никогда не подключаясь к сети.

Однако после разговоров на протяжении многих лет и опыта того, насколько легко управлять электромобилем и заряжать его, я пришел к выводу, что индукционная зарядка — это в основном трюк, и что в долгосрочной перспективе мы, скорее всего, будем полагаться на проводную зарядку (и особенно на то, что зарядка на трассе — это пустая трата денег, которая никогда не станет хорошим вариантом, особенно когда существуют системы с токоприемниками/пантографами).

Тем не менее, есть ниши и преимущества. В потенциальном полностью автономном будущем нам придется решать проблему автономной зарядки, и индукционная зарядка может стать хорошим решением для этого.

Кроме того, некоторым водителям кабели доставляют трудности. Хотя кабель NACS гораздо легче в обращении, чем старый кабель CCS, пожилому водителю или человеку с ограниченными возможностями может быть сложно подключить автомобиль. Индукционная зарядка может быть хорошим решением для них.

Или, черт возьми, может быть, кто-то просто ленив. Или не любит провода. И не против потратить деньги на эти незначительные улучшения. Мы можем представить, что есть покупатели Porsche, которые подходят под это описание.

Я по-прежнему думаю, что процент принятия будет относительно низким, но будет интересно посмотреть реальные испытания этой системы, как покупатели с ней справятся и какие проблемы смогут решить. Несмотря на мой скептицизм относительно полезности индукционной зарядки и признание ее ограничений, приятно видеть, что иногда пробуют что-то новое.

Что вы думаете об индукционной зарядной системе Porsche? Предпочли бы вы ее проводной зарядке? Сколько бы вы заплатили, чтобы добавить эту опцию к вашему электромобилю? Дайте нам знать в комментариях.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо рассматривали возможность установки солнечных панелей, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного и проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных панелей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.