BYD может привезти в Европу еще более компактный и дешевый электромобиль

Dolphin Surf уже является одним из самых дешевых электромобилей в Европе, однако BYD, возможно, готовит еще более доступный электрокар.

Выпустит ли BYD мини-электромобиль Racco в Европе?

BYD представила Racco на прошлогоднем автосалоне в Японии — это их первый электромобиль, разработанный специально для зарубежных рынков.

Мини-электромобиль, или «кей-кар», выходит на рынок Японии, где в прошлом году было продано более 1,55 миллиона таких автомобилей, что составляет около трети всех проданных новых автомобилей.

Хотя Япония всегда была сложным рынком для иностранных брендов, BYD считает, что у нее есть преимущество. Длина Racco составляет 3395 мм, ширина — 1475 мм, а высота — 1800 мм, что примерно на 600 мм больше, чем у Dolphin Surf.

Это примерно сопоставимо с Nissan Sakura EV, самым продаваемым электромобилем в Японии. Как и Sakura, и большинство кей-каров, Racco имеет угловатый, вертикальный силуэт. У него четыре двери, причем задние две сдвижные.

BYD-Racco-EV-Europe
BYD Racco EV (Источник: BYD)

Оснащенный аккумуляторной батареей емкостью 20 кВт·ч, мини-электромобиль, как ожидается, будет иметь запас хода около 180 км.

BYD использует свои аккумуляторные батареи Blade на основе литий-железо-фосфата (LFP), чтобы снизить затраты. Несмотря на то, что цены еще не объявлены, ожидается, что Racco будет стоить в Японии около 2,5 миллиона иен (18 000 долларов США), что сопоставимо с Nissan Sakura.

BYD-Racco-EV-debut
BYD Racco EV дебютирует на Japan Mobility Show (Источник: BYD)

Если он будет запущен в Европе, Racco может поступить в продажу по цене менее 15 000 фунтов стерлингов (20 000 долларов США), что сопоставимо с Dacia Spring (14 995 фунтов стерлингов) и Leapmotor T03 (15 995 фунтов стерлингов). BYD Dolphin Surf в настоящее время стоит от 18 650 фунтов стерлингов (24 300 долларов США).

Хотя он появится сначала в Японии, BYD, возможно, все же выпустит свой самый маленький и дешевый электромобиль в Европе. Вице-президент BYD Стелла Ли в беседе с Autocar предположила, что Racco может сыграть ключевую роль на мировом рынке как доступный электромобиль начального уровня.

BYD-cheaper-EV-Europe
BYD Dolphin Surf EV (Источник: BYD)

«В Японии мы уже выпускаем кей-кар; мы будем очень заинтересованы следить за нормативными актами ЕС», — сказала Ли, добавив: «Если появится такая возможность, мы можем привезти эту машину сюда».

Регулирование, о котором говорит Ли, — это новый сегмент «E-car», к созданию которого председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен призвала в сентябре.

Фон дер Ляйен заявила, что Европа «должна иметь свой собственный E-car», где «E» означает эффективный (efficient), экономичный (economical) и европейский (European), и добавила: «мы не можем позволить Китаю и другим завоевать этот рынок».

Racco может занять позицию ниже Dolphin Surf в расширяющейся европейской линейке BYD. Однако компания сосредоточена на расширении предложения гибридных автомобилей. Ли отметила, что запуск Racco «не является темой», на которой компания немедленно сосредоточена.

Seal U, самый продаваемый подключаемый гибрид в Европе по состоянию на сентябрь, станет первым автомобилем, произведенным на новом заводе BYD в Турции, поскольку компания стремится получить преимущество за счет местного производства.