
Waymo значительно ускоряет свое развертывание. После нескольких лет медленного и методичного расширения, компания, принадлежащая Alphabet, теперь движется быстрее, объявив сегодня о внедрении своей технологии автономного вождения в пяти новых крупных городах, начиная с Майами.
Это произошло всего через несколько дней после того, как компания наконец-то открыла беспилотные поездки по автомагистралям для пассажиров на своих основных рынках.
Долгое время критика Waymo заключалась в том, что, хотя их технология была впечатляющей, она не могла масштабироваться. Им потребовались годы, чтобы перейти от географически ограниченной зоны в Чендлере, штат Аризона, к охвату всего столичного региона Феникса и расширению до Сан-Франциско.
Но этот нарратив официально мертв.
В пресс-релизе под названием «Безопасно, рутинно, готово: автономное вождение в новых городах» Waymo подтвердила запуск операций в Майами, Далласе, Хьюстоне, Сан-Антонио и Орландо.
Компания заявляет, что операции в Майами начинаются сегодня, а в четырех других городах — «в ближайшие недели».
Тэкедра Мавакана, согенеральный директор Waymo, прокомментировала расширение:
«Безопасно, рутинно, готово… Мы создали универсального водителя, оснащенного доказательно безопасным ИИ Waymo, и операционный план для надежного достижения этой вехи».
Стоит отметить различие между «операциями» и «коммерческими поездками». Waymo заявляет, что начинает операции (вероятно, тестирование) сейчас, с планами «открыть двери для пассажиров в следующем году». Это соответствует их недавней стратегии в Остине и Атланте, где они тестировали в течение нескольких месяцев, прежде чем открыть приложение для публики.
Сроки расширения Waymo
С сегодняшними новостями карта Waymo становится намного более насыщенной — хотя и с некоторыми оговорками. Вот текущая разбивка того, где услуга работает и где она появится в ближайшее время:
Действующий коммерческий сервис (доступен для бронирования сейчас)
- Феникс, Аризона: Полностью открыт для публики. Включает доступ к автомагистралям.
- Сан-Франциско, Калифорния: Полностью открыт для публики. Включает доступ к автомагистралям.
- Лос-Анджелес, Калифорния: Полностью открыт для публики. Включает доступ к автомагистралям.
- Остин, Техас: Коммерческие операции активны (партнерство с Uber).
- Атланта, Джорджия: Коммерческие операции активны.
Ближайший запуск / Тестовые операции
- Майами, Флорида: Операции начались 18 ноября 2025 года. Доступ для пассажиров в 2026 году.
- Даллас, Техас: Операции начинаются в конце 2025 года. Доступ для пассажиров в 2026 году.
- Хьюстон, Техас: Операции начинаются в конце 2025 года. Доступ для пассажиров в 2026 году.
- Сан-Антонио, Техас: Операции начинаются в конце 2025 года. Доступ для пассажиров в 2026 году.
- Орландо, Флорида: Операции начинаются в конце 2025 года. Доступ для пассажиров в 2026 году.
Включение еще трех городов Техаса (Даллас, Хьюстон, Сан-Антонио) наряду с Остином означает, что Waymo фактически стремится охватить «Техасский треугольник» — огромный транспортный коридор.
Это стало возможным благодаря ослабленным законам Техаса об автономном вождении.
Это расширение следует за огромной вехой, достигнутой в начале этого месяца, когда Waymo начала разрешать поездки без водителя по автомагистралям в Фениксе, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе — возможность, которая необходима для конкуренции с водителями Uber/Lyft на более длинных маршрутах.
Мнение Electrek
Я очень надеюсь, что мы начнем слышать, как утихнут призывы «Waymo не может масштабироваться».
В ближайшие несколько месяцев Waymo будет осуществлять беспилотные перевозки в 10 крупнейших городах США.
Никто другой в Северной Америке сейчас этого не делает. Есть компании в Китае, которые имеют аналогичные возможности развертывания, но это все.
Акционеры Tesla будут пытаться сказать вам, что автопроизводитель идет по пятам Waymo. Тем не менее, Tesla в настоящее время эксплуатирует то, что называет «Robotaxi», в котором постоянно находится водитель-испытатель.
Даже если Tesla настроена на более быстрое масштабирование, она еще далека от начальной стадии, когда дело доходит до эксплуатации службы такси на базе автономных транспортных средств.