Stellantis стал последним автопроизводителем, принявшим NACS от Tesla, и распространит его по всему миру

После того, как все остальные крупные автопроизводители – Ford, GM, Mercedes, Hyundai-Kia, и даже знаменитая своей осторожностью Toyota, а на прошлой неделе Volkswagen – отказались от громоздкого стандарта CCS в пользу элегантного, проверенного и надежного разъема NACS, Stellantis оставался последним крупным традиционным игроком.

Что ж, последний домино упал, но самое интересное то, что разъем NACS, который расшифровывается как North American Charging Standard (Североамериканский стандарт зарядки), выходит на мировой уровень – за пределы Северной Америки.

Stellantis, компания, владеющая Jeep, Ram, Dodge, а также множеством европейских брендов, таких как Fiat и Peugeot, наконец объявила сегодня о принятии Североамериканского стандарта зарядки (NACS), ныне официально известного как SAE J3400 и широко называемого разъемом Tesla.

Учитывая скудное предложение электромобилей компании в Северной Америке, неудивительно, что они не спешили и стали последними, кто перешел на новую систему.

Stellantis заявляет, что внедрение NACS начнется в 2026 году с моделей Jeep Wagoneer S и Dodge Charger Daytona BEV, за которыми последуют Jeep Recon 2026 года и другие будущие совместимые электромобили.

Однако более важная новость здесь – это бомба, зарытая в пресс-релизе: Stellantis выводит NACS на мировой уровень.

NACS придется избавиться от названия «Североамериканский»

На протяжении нескольких месяцев обсуждение NACS было сосредоточено в основном на США и Канаде. В конце концов, название буквально означает «Североамериканский стандарт зарядки», но правда в том, что Tesla также использует тот же разъем на других рынках, таких как Корея и Япония.

Теперь Stellantis подтвердил, что начиная с 2027 года его электромобили в Японии и Южной Корее также будут оснащены портом NACS.

Это значительное событие. И в Японии, и в Южной Корее ситуация с зарядкой сложная. Япония – родина CHAdeMO, а обе страны используют различные варианты CCS. Внедряя NACS на этих ключевых азиатских рынках наряду с Tesla, Stellantis впервые за пределами Северной Америки официально бросает вызов мировому статусу-кво в области зарядки.

Мнение Electrek

Это означает, что то, что начиналось как превосходный проприетарный разъем в Калифорнии, теперь быстро становится де-факто мировым стандартом.

Это одно из лучших, что когда-либо делала Tesla. И еще сеть Supercharger, которая, конечно же, связана с этим.

Теперь будет интересно посмотреть, пойдет ли это дальше.

Европу и Китай будет сложнее изменить, и в них это также менее необходимо, но, безусловно, нет смысла создавать разъем только для небольших рынков, таких как Корея и Япония.