
Tesla урегулировала еще один иск, связанный с системой помощи водителю Autopilot, которая, как утверждается, стала причиной аварии. На этот раз в Техасе столкнулся автомобиль Model Y 2020 года с включенным Autopilot и стоявший полицейский автомобиль.
Это четвертое известное урегулирование исков Tesla, связанных с авариями с участием Autopilot, после проигрыша первого судебного процесса ранее в этом году.
Дело Джеймса Трана против Tesla, Inc. было подано в округе Харрис, штат Техас, после инцидента 15 ноября 2020 года.
Согласно иску, Джеймс Тран ехал по автостраде I-10 на своем Model Y 2020 года с активированной функцией Autopilot. Впереди на той же дороге три патрульных автомобиля шерифа округа Харрис (полиция) перекрывали несколько полос движения из-за предыдущей аварии.
Model Y Трана, работая на Autopilot, столкнулся с одним из патрульных автомобилей.
В своем заявлении Тран утверждал, что «функции безопасности системы Autopilot… не смогли обнаружить» экстренные автомобили или «никак не среагировать, чтобы избежать опасности или предупредить о ней». Его адвокаты заявили о «неспособности предупредить» о своей известной «неспособности обнаруживать экстренные автомобили с мигающими огнями» и потребовали возмещения ущерба на сумму более 1 миллиона долларов.
Как это почти всегда бывает, защита Tesla сосредоточилась на обвинении водителя. В ходатайстве «без доказательств» от марта 2024 года адвокаты Tesla утверждали, что Тран «играл в азартные игры и пил в казино» перед аварией, произошедшей в 2:40 ночи, и «задремал» за рулем.
С самого начала дела юридическая стратегия Tesla заключалась в том, чтобы доказать, что Тран был «единственной причиной» своих травм. К 2024 году они утверждали, что у него «нет доказательств» и, что крайне важно, «нет экспертов», которые могли бы доказать вину Autopilot.
Tesla добивалась прекращения дела, но судья разрешил его дальнейшее рассмотрение, и суд был назначен на 11 ноября.
Несмотря на такую агрессивную защиту, Tesla не позволила присяжным решить дело.
За несколько дней до начала судебного разбирательства, 6 ноября 2025 года, адвокаты Tesla тихо подали «Уведомление об урегулировании». В документе просто указано, что «стороны по вышеуказанному делу достигли соглашения». Условия, как обычно, не разглашаются в материалах дела.
Вскоре после аварии Трана NHTSA провела расследование в отношении автомобилей с Autopilot, попавших в аварии с экстренными службами. Федеральное агентство выявило 11 инцидентов, в результате которых пострадали 17 человек и один погиб.
В конечном итоге NHTSA пришло к выводу, что система мониторинга водителя Tesla для Autopilot была «неадекватной», и Tesla пришлось отозвать автомобили.
Однако, NHTSA начало еще одно расследование относительно самого исправления отзыва, и с тех пор произошли другие подобные аварии, в том числе одна авария с участием полицейской машины в прошлом месяце.
Ворота открыты
Как мы сообщали, ворота исков, связанных с авариями Tesla Autopilot/FSD, открыты после того, как Tesla проиграла свой первый судебный процесс, который состоялся ранее в этом году.
Впервые дело дошло до суда присяжных, и они возложили на Tesla треть вины за аварию из-за роли Autopilot. Остальная часть вины была возложена на водителя, который уже урегулировал претензии с пострадавшими и их семьями до начала судебного разбирательства Tesla.
Присяжные присудили истцам 243 миллиона долларов. Автопроизводитель ясно дал понять о своих намерениях обжаловать приговор.
До суда истцы предложили Tesla урегулирование на сумму 60 миллионов долларов, но компания отказалась.
Судебный процесс оказался дорогостоящим для Tesla не только из-за присужденной суммы в более чем 240 миллионов долларов, но и из-за информации, которая всплыла в ходе разбирательства, которая не красила Tesla.
Десятки других дел в настоящее время находятся в судебном процессе, и теперь они могут воспользоваться тем, что было установлено в ходе разбирательства.
Чтобы избежать дальнейшего раскрытия информации, Tesla, по-видимому, все чаще готова урегулировать эти дела.
С учетом дела Трана, это четвертое известное урегулирование исков Tesla, связанных с авариями Autopilot/FSD, после проигрыша судебного процесса в августе.
Мнение Electrek
Как я отмечал в течение последних нескольких месяцев, это только начало. Мы только начинаем видеть дела, которые возникают из аварий, произошедших в 2018-2019-2020 годах, и доходят до суда.
Это долгий процесс, но мы знаем, что количество аварий с участием Autopilot и FSD значительно увеличилось в 2021-2025 годах из-за увеличения объемов и запуска FSD.
Все эти аварии, многие из которых, к сожалению, привели к гибели людей, пройдут через юридический процесс, и Tesla придется урегулировать претензии на миллиарды долларов, когда все закончится.
Простое обвинение водителя в злоупотреблении системой ADAS Tesla больше не работает. Tesla последовательно принимает на себя хотя бы часть вины за введение водителей в заблуждение, заставляя их верить, что ее системы ADAS — это больше, чем они есть на самом деле, или за отсутствие системы мониторинга.
На самом деле, в том же округе, что и иск Трана, есть еще один подобный иск, который вот-вот дойдет до суда, если Tesla не урегулирует его в ближайшее время. Он связан с пьяным водителем на Autopilot, который врезался в 5 полицейских, нанеся им травмы. Офицеры подают в суд на Tesla с подходом, аналогичным подходу Трана в этом случае.