
Tesla сообщила еще о трех авариях с участием своих Robotaxi в Остине, штат Техас. Теперь общее число инцидентов достигло 7, несмотря на небольшой пробег и присутствие в салоне супервайзеров, которые должны предотвращать аварии.
С момента запуска сервиса «Robotaxi» в Остине, штат Техас, где Tesla переместила супервайзера с водительского сиденья на пассажирское, компания обязана сообщать об авариях в NHTSA.
В первый месяц работы, в июле, Tesla сообщила о трех авариях со своим сервисом Robotaxi.
Автопроизводитель сообщил еще об одной аварии Robotaxi в прошлом месяце, и эта авария была интересна тем, что совпала с заявлением Tesla о том, что парк Robotaxi проехал 250 000 миль с момента запуска в конце июня до начала ноября.
Это показало, что текущий уровень аварийности Tesla Robotaxi примерно в 2 раза выше, чем у Waymo, несмотря на наличие супервайзеров в салоне, которые предотвращают неизвестное количество аварий.
Теперь Tesla сообщила в NHTSA еще о трех инцидентах, произошедших с парком Robotaxi в Остине в сентябре:
| ID отчета | Дата инцидента | Время инцидента (24:00) | Город, штат | Столкновение с | Наиболее серьезная травма | Серьезность | Предполагаемый водитель | Движение до столкновения | CP Движение до столкновения | Описание |
| 13781-1178 | 7 сен 2025 | 13:08 | Остин, Техас | Животное | Без пострадавших | Зарегистрировано | Остановлено | Пересечение проезжей части без двигателя | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] | |
| 13781-1178 | 6 сен 2025 | 03:43 | Остин, Техас | Не является транспортным средством: Велосипедист | Повреждение имущества. | Без пострадавших | Зарегистрировано | Остановлено | Движение вдоль проезжей части | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] |
| 13781-1178 | 4 сен 2025 | 20:42 | Остин, Техас | Легковой автомобиль | Повреждение имущества. | Без пострадавших | Зарегистрировано | Движение прямо | Движение задним ходом | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] |
| 13781-1168 | 7 сен 2025 | 01:25 | Остин, Техас | Другой стационарный объект | Повреждение имущества. | Без пострадавших | Зарегистрировано | Поворот налево | NaN | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] |
| 13781-1150 | 7 июл 2025 | 03:45 | Остин, Техас | Внедорожник | Повреждение имущества. | Без пострадавших | Зарегистрировано | Остановлено | Движение прямо | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] |
| 13781-1145 | 9 июл 2025 | 12:20 | Остин, Техас | Другой стационарный объект | Незначительный | Без госпитализации | зации | Другое, см. описание | NaN | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] |
| 13781-1137 | 5 июл 2025 | 15:15 | Остин, Техас | Внедорожник | Повреждение имущества. | Без пострадавших | Зарегистрировано | Поворот направо | Поворот направо | [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ] |
В отличие от других компаний, отчитывающихся перед NHTSA, Tesla злоупотребляет правом на редактирование данных, сообщаемых через систему. Автопроизводитель редактирует «описание» каждой зарегистрированной аварии, не позволяя общественности узнать, как произошли аварии и кто несет ответственность.
На основе ограниченной информации из отчетов Tesla мы знаем, что одна из новых аварий произошла, когда Robotaxi врезался в машину, двигавшуюся задним ходом, другая — с велосипедистом, а последняя — с неизвестным животным.
Мнение Electrek
Больше всего мне нравятся сообщения от фанатов Tesla, которые говорят: «Вы не знаете, сколько из этих Robotaxi виноваты?»
Забавно, но я согласен, но чья это вина? Tesla могла бы, как и любая другая компания, сообщать описания.
Waymo это делает, и ясно, что она не несет ответственности за многие аварии, в которых участвует. Я уверен, что это касается и некоторых аварий Tesla Robotaxi.
Однако у Waymo сотни миллионов миль автономного пробега без пассажиров, а у Tesla — несколько сотен тысяч, и все с супервайзером на борту, держащим палец на кнопке аварийного отключения, готовым предотвратить дальнейшие аварии. Кто знает, сколько еще аварий произошло бы у Tesla без них?
Я ожидаю немного, потому что люди обычно попадают в аварии, виноваты они или нет, каждые 700 000 миль. У Tesla 7 аварий примерно на ~300 000 милях, что должно беспокоить кого угодно, независимо от того, были Robotaxi виноваты или нет.