У Tesla Robotaxi произошло еще 3 аварии, теперь всего 7

Tesla сообщила еще о трех авариях с участием своих Robotaxi в Остине, штат Техас. Теперь общее число инцидентов достигло 7, несмотря на небольшой пробег и присутствие в салоне супервайзеров, которые должны предотвращать аварии.

С момента запуска сервиса «Robotaxi» в Остине, штат Техас, где Tesla переместила супервайзера с водительского сиденья на пассажирское, компания обязана сообщать об авариях в NHTSA.

В первый месяц работы, в июле, Tesla сообщила о трех авариях со своим сервисом Robotaxi.

Автопроизводитель сообщил еще об одной аварии Robotaxi в прошлом месяце, и эта авария была интересна тем, что совпала с заявлением Tesla о том, что парк Robotaxi проехал 250 000 миль с момента запуска в конце июня до начала ноября.

Это показало, что текущий уровень аварийности Tesla Robotaxi примерно в 2 раза выше, чем у Waymo, несмотря на наличие супервайзеров в салоне, которые предотвращают неизвестное количество аварий.

Теперь Tesla сообщила в NHTSA еще о трех инцидентах, произошедших с парком Robotaxi в Остине в сентябре:

ID отчета  Дата инцидента  Время инцидента (24:00) Город, штат    Столкновение с    Наиболее серьезная травма  Серьезность   Предполагаемый водитель  Движение до столкновения  CP Движение до столкновения     Описание       
13781-1178 7 сен 2025 13:08 Остин, Техас              Животное                    Без пострадавших  Зарегистрировано           Остановлено      Пересечение проезжей части без двигателя  [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]
13781-1178 6 сен 2025 03:43 Остин, Техас  Не является транспортным средством: Велосипедист  Повреждение имущества.  Без пострадавших  Зарегистрировано        Остановлено    Движение вдоль проезжей части [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]
13781-1178 4 сен 2025 20:42 Остин, Техас          Легковой автомобиль Повреждение имущества.  Без пострадавших  Зарегистрировано   Движение прямо     Движение задним ходом [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]
13781-1168 7 сен 2025 01:25 Остин, Техас     Другой стационарный объект Повреждение имущества.  Без пострадавших  Зарегистрировано      Поворот налево     NaN [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]
13781-1150 7 июл 2025 03:45 Остин, Техас           Внедорожник      Повреждение имущества.  Без пострадавших  Зарегистрировано           Остановлено      Движение прямо [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]
13781-1145 9 июл 2025 12:20 Остин, Техас     Другой стационарный объект            Незначительный  Без госпитализации  зации  Другое, см. описание     NaN [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]
13781-1137 5 июл 2025 15:15 Остин, Техас       Внедорожник          Повреждение имущества.  Без пострадавших  Зарегистрировано     Поворот направо     Поворот направо  [РЕДАКТИРОВАНО, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ]

В отличие от других компаний, отчитывающихся перед NHTSA, Tesla злоупотребляет правом на редактирование данных, сообщаемых через систему. Автопроизводитель редактирует «описание» каждой зарегистрированной аварии, не позволяя общественности узнать, как произошли аварии и кто несет ответственность.

На основе ограниченной информации из отчетов Tesla мы знаем, что одна из новых аварий произошла, когда Robotaxi врезался в машину, двигавшуюся задним ходом, другая — с велосипедистом, а последняя — с неизвестным животным.

Мнение Electrek

Больше всего мне нравятся сообщения от фанатов Tesla, которые говорят: «Вы не знаете, сколько из этих Robotaxi виноваты?»

Забавно, но я согласен, но чья это вина? Tesla могла бы, как и любая другая компания, сообщать описания.

Waymo это делает, и ясно, что она не несет ответственности за многие аварии, в которых участвует. Я уверен, что это касается и некоторых аварий Tesla Robotaxi.

Однако у Waymo сотни миллионов миль автономного пробега без пассажиров, а у Tesla — несколько сотен тысяч, и все с супервайзером на борту, держащим палец на кнопке аварийного отключения, готовым предотвратить дальнейшие аварии. Кто знает, сколько еще аварий произошло бы у Tesla без них?

Я ожидаю немного, потому что люди обычно попадают в аварии, виноваты они или нет, каждые 700 000 миль. У Tesla 7 аварий примерно на ~300 000 милях, что должно беспокоить кого угодно, независимо от того, были Robotaxi виноваты или нет.