Tesla просит поставщиков отказаться от китайских комплектующих для автомобилей, продаваемых в США

Tesla, по сообщениям, предписывает своим поставщикам удалять все компоненты китайского производства из комплектующих, предназначенных для ее заводов в США. Это значительно ускоряет ее усилия по отделению американской цепочки поставок от Китая.

Этот шаг, о котором впервые сообщила Wall Street Journal, является новым примером последствий углубления торговой и геополитической напряженности между США и Китаем.

Согласно отчету, Tesla решила в начале этого года прекратить использование поставщиков из Китая для автомобилей, производимых в США. Хотя компания уже заменила некоторые компоненты, теперь она стремится в течение следующих одного-двух лет перейти на поставщиков некитайского происхождения для всех оставшихся деталей.

Эта стратегия не является совершенно новой. Мы сообщали об усилиях Tesla по диверсификации своей цепочки поставок с тех пор, как пандемия обнажила хрупкость зависимости от одного региона. Компания активно поощряет своих китайских поставщиков открывать производство в других местах, особенно в Мексике, для поддержки своего североамериканского производства.

Однако, по сообщениям, этот новый импульс более агрессивен. Источники WSJ утверждают, что стратегия значительно ускорилась после того, как президент Трамп ввел жесткие новые тарифы на китайский импорт, что добавило «неопределенности», из-за которой Tesla стало трудно управлять затратами и формировать согласованную ценовую стратегию.

Недавние сбои, такие как спор между Китаем и Нидерландами из-за автомобильных чипов от Nexperia, лишь усилили срочность Tesla в построении более стабильной и независимой цепочки поставок.

Этот шаг закрепляет стратегию, к которой Tesla была вынуждена прибегнуть: создание двух совершенно отдельных цепочек поставок.

Gigafactory Shanghai, которая производит автомобили для Китая, Европы и большей части Азии, в значительной степени полагается на локализованную сеть из более чем 400 китайских поставщиков. Это имело огромный успех, сократив затраты и обеспечив огромные масштабы производства.

Но эти автомобили и комплектующие не поставляются в США. Заводы Tesla в США, во Фримонте и Техасе, которые обслуживают ее крупнейший рынок, теперь изолированы от этой китайской базы поставок, что приводит к отсутствию синергии между ее цепочкой поставок и заводами.

Это последний пример «декаплинга» (разделения) между двумя крупнейшими экономиками мира, который вынуждает глобальные компании фактически выбирать сторону для любого конкретного рынка.

Мнение Electrek

Это будет невероятно сложно. Китай доминирует в производстве многих автомобильных компонентов, материалов и, что наиболее важно, аккумуляторов. В частности, литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов.

Tesla использовала эти более дешевые LFP-элементы китайского производства в своих автомобилях стандартной комплектации для рынка США до прошлого года.

Tesla прекратила эту практику после того, как элементы стали не соответствовать требованиям налоговых льгот США на электромобили согласно Закону о снижении инфляции (IRA) и также были обложены тарифами, но LFP-элементы по-прежнему являются крупнейшим импортом Tesla из Китая для ее продуктов для хранения энергии.

Этот новый отчет подтверждает, что Tesla полностью ориентирована на создание альтернативы некитайского производства. Как заявил финансовый директор Ваибхав Танежа в апреле, компания «обеспечивает дополнительную цепочку поставок от поставщиков, не базирующихся в Китае», хотя и признал, что «это займет время».

Tesla уже работает над собственным производством LFP-аккумуляторов в США; ожидается, что предприятие в Неваде (предположительно, сначала для ее продуктов для хранения энергии) будет запущено в 2026 году.

Но это будет завод с относительно небольшими объемами производства, который поможет, но не удовлетворит весь спрос Tesla на LFP-элементы.