Hyundai инвестирует рекордные $86 млрд, чтобы обойти тарифы США и более чем удвоить экспорт электромобилей

Hyundai и Kia вкладывают рекордные 86 миллиардов долларов в Южную Корею, чтобы оживить автомобильную промышленность и превратить ее в глобальный экспортный центр электромобилей. Этот шаг последовал сразу за новым торговым соглашением между США и Южной Кореей.

Hyundai увеличивает внутреннее производство после торговой сделки с США

Hyundai Motor, включая Kia, объявила в воскресенье о планах инвестировать 125,2 трлн корейских вон (86 млрд долларов) в Южную Корею, что является самым крупным обязательством компании внутри страны.

Новые инвестиции более чем на 40% превышают 89,1 трлн корейских вон (61 млрд долларов), которые Hyundai инвестировала в Корею с 2021 по 2025 год.

Обязательство Hyundai последовало за подписанием новой торговой сделки между США и Южной Кореей в пятницу, которая снизила тарифы на импорт корейских автомобилей с 25% до 15%.

Эти средства будут направлены на стимулирование автомобильной промышленности Кореи и позиционирование ее как мирового центра производства электромобилей.

Hyundai распределит средства по трем ключевым направлениям: 50,5 трлн вон — на искусственный интеллект, программно-определяемые автомобили (SDV), электрификацию, робототехнику и водород; 38,5 трлн вон — на исследования и разработку новых продуктов и ключевых технологий; оставшиеся 36,2 трлн вон — на увеличение внутреннего производства.

Hyundai-record-investment
Hyundai IONIQ 9 — трехрядный электрический внедорожник (Источник: Hyundai)

Группа планирует построить новые производственные линии, ориентированные исключительно на электромобили, а также модернизировать существующие мощности для выпуска новых моделей.

В пятницу Kia открыла свой первый специализированный производственный центр для сборки своих электрических фургонов Platform Beyond Vehicle (PBV), начиная с модели PV5.

Kia-hub-electric-vans
Kia открывает первый производственный центр PBV для электрических фургонов (Источник: Hyundai)

К 2030 году Hyundai планирует экспортировать 2,47 миллиона автомобилей, что больше, чем 2,18 миллиона в 2024 году. Ожидается, что экспорт электрифицированных автомобилей, включая электромобили, подзаряжаемые гибриды, обычные гибриды и автомобили на топливных элементах, более чем удвоится с 690 000 в 2024 году до 1,76 миллиона к концу десятилетия.

Согласно Reuters, председатель Hyundai Motor Чон Ый Сун встретился с президентом Южной Кореи Ли Чжэ Мёном и другими отечественными бизнес-лидерами в воскресенье, после подписания торговой сделки между США и Кореей.

Hyundai-record-EV-investment
Hyundai IONIQ 5 на зарядной станции Tesla Supercharger (Источник: Hyundai)

В рамках соглашения Южная Корея согласилась инвестировать 350 миллиардов долларов в США, что вызвало опасения, что это может поставить отечественную автомобильную промышленность в невыгодное положение.

«Мы прекрасно осведомлены об опасениях по поводу снижения экспорта и сокращения внутреннего производства из-за 15%-ных тарифов США», — заявил Чон.

Kia-EV9-production-US
Начало производства Kia EV9 в Джорджии (Источник: Kia)

Председатель Hyundai добавил: «Мы будем диверсифицировать экспортные рынки, увеличивать экспорт с отечественных заводов и более чем вдвое увеличим экспорт автомобилей за счет новых заводов по производству электромобилей к 2030 году».

Корейский автомобильный гигант планирует полностью покрыть сумму американских тарифов для поставщиков первого уровня Hyundai и Kia в этом году, а также оказывать поддержку поставщикам второго и третьего уровней с помощью новых программ.

Hyundai-EV-investment
Hyundai IONIQ 9, собранный на HMGMA (Источник: Hyundai)

Hyundai будет поддерживать поставщиков, возмещая им фактическую цену, которую они платят при поставке комплектующих или других компонентов на производственные предприятия Hyundai в США.

Даже несмотря на тарифы, Hyundai и Kia демонстрируют рекордные продажи в третьем квартале в США. В совокупности корейские автопроизводители продали более 480 000 автомобилей в третьем квартале, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Без налоговых льгот США в размере 7500 долларов Hyundai и Kia компенсировали разницу значительными скидками.

В начале этого месяца Kia запустила новую скидку в размере 10 000 долларов для каждого электромобиля в своей линейке. Hyundai IONIQ 5 по-прежнему остается одним из самых доступных электромобилей в США, с лизингом, начинающимся всего с 189 долларов в месяц.

Хотите протестировать один из них? Мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться нашими ссылками ниже, чтобы найти доступные электромобили Hyundai и Kia рядом с вами.