
ALSO, дочерняя компания Rivian, специализирующаяся на электровелосипедах, только что порадовала приятной новостью: выходит более доступная версия велосипеда. Официально названная TM-B, новая модель будет выпущена по цене 3500 долларов, что на 1000 долларов ниже ранее анонсированной версии TM-B Performance за 4500 долларов, которую мы видели в прошлом месяце.
В то время как модель Performance была ориентирована на премиальные компоненты и высокую мощность, новая TM-B, по-видимому, призвана сделать привлекательный дизайн этой платформы доступным для более широкой аудитории.
TM-B включает в себя практически тот же дизайн и базовый набор функций, что и TM-B Performance, хотя и более низкая цена в 1000 долларов достигнута за счет того, что компания немного упростила конструкцию. Велосипед получил 5-кратное усиление вместо 10-кратного у модели Performance (предположительно, это означает вдвое меньшую мощность, но трудно сказать наверняка, поскольку компании, производящие электровелосипеды, обычно не указывают мощность в виде множителя усилий велосипедиста). У него также меньшая батарея, более простой пружинный амортизатор вместо более качественного и легкого пневматического, меньше режимов езды, и он не поставляется с теми же премиальными вариантами отделки.
Однако велосипед сохраняет интересное решение ALSO с управлением по проводам (drive-by-wire), что означает отсутствие физического соединения между педалями и велосипедом. Вместо этого гонщики вращают педали, подключенные к генератору, который преобразует энергию педалирования в электрическую энергию для питания заднего колеса через ременный привод Gates из углеродного волокна.
Дисковые гидравлические тормоза с ABS входят в стандартную комплектацию обеих моделей, а кокпит включает компактный цветной дисплей с возможностью подключения к приложению, отображающий основные метрики поездки и настраиваемые режимы усиления.
ALSO пока не назвала точную дату доставки, но предзаказы уже открыты.

Мнение Electrek
Начальная цена в 3500 долларов, безусловно, является лучшей новостью для поклонников дизайна ALSO, которые не были готовы выложить 4500 долларов. Однако я, похоже, остаюсь одним из немногих в индустрии, кто с сомнением относится к возможности достижения прибыльности в этом сегменте. Американцы не покупают электровелосипеды за 4500 долларов, по крайней мере, в больших объемах, и они также не очень-то покупают электровелосипеды за 3500 долларов.
Дело не в том, что велосипед не стоит своих денег – инженеров ALSO следует похвалить за то, что они напичкали этот велосипед невероятным количеством технологий и инноваций. Но это просто не будет иметь значения, если велосипед не будет продаваться в больших количествах, а ALSO придется продолжать платить зарплату своему огромному штату, состоящему из множества дорогих инженеров и других технических специалистов. Это очень похоже на ту же стратегию, которая привела к краху другие передовые компании по производству электровелосипедов, такие как VanMoof, которая обанкротилась, не справившись с обслуживанием своих дорогих и проприетарных технологий электровелосипедов, пытаясь при этом содержать огромный штат сотрудников.
Честно говоря, я немного сбит с толку. Большинство основных СМИ, освещающих электровелосипеды, похоже, сходят с ума от этого продукта, а я единственный, кто указывает на то, что король, похоже, ходит голым.
Кроме того, сам тайминг здесь… странный.
Хорошие новости обычно объявляют во вторник утром, а не отправляют нам в 16:56 пятницы, как раз когда все уходят с работы и отправляются на выходные. Классический «слив новостей в пятницу» – это когда компании скрывают то, что они не хотят привлекать к себе внимание, а не когда они хвастаются снижением цены нового продукта на 1000 долларов. В общем, это вызывает недоумение.
В любом случае, снижение цены на TM-B – это объективно хорошая новость. Проблема в том, что это может быть криком в пустоту.