
Если есть что-то, чего Yadea не делает, так это не появляется незаметно. На выставке EICMA 2025 в Милане крупнейший в мире производитель электромобилей представил свой обычный впечатляющий ассортимент двух- и трехколесных электрических машин, а также несколько сюрпризов. От высокопроизводительных мотоциклов и элегантных городских скутеров до аккумуляторных технологий и даже странных самоскладывающихся средств микромобильности – в выставочном зале компании было всего понемногу – и очень много.
Начнем с главного.
И, конечно же, если вы хотите увидеть, каково это — ориентироваться в зале Yadea, полном разнообразных электромобилей, посмотрите мое видео ниже и присоединяйтесь ко мне в этом приключении.
Встречайте Velax U: быстрая зарядка, сменные аккумуляторы и многое другое
В центре внимания на стенде Yadea было представление нового электроскутера Velax U, последней версии популярной платформы Velax компании. Когда занавес опустился, толпа нетерпеливых посетителей впервые увидела стильный скутер, оснащенный двумя съемными аккумуляторами общей емкостью 4 кВт⋅ч и двигателем пиковой мощностью 4,9 кВт.
Это последний набор новых функций и компонентов, представленных на электроскутере повышенной мощности. Предыдущие версии оснащались быстрой зарядкой до 80% всего за 20 минут, что делает его более практичным для городских райдеров, которым нужна быстрая подзарядка во время выполнения повседневных дел. Для тех, кто еще более спешит — например, для курьеров или фрилансеров — Yadea также продемонстрировала свой шкаф для смены аккумуляторов, способный полностью обновить энергию менее чем за минуту, полностью заменяя съемные аккумуляторы скутера на свежезаряженные блоки.


Аккумуляторный буфет: графен, ионно-литиевые и твердотельные
Yadea привезла не только транспортные средства — они привезли аккумуляторы. Много аккумуляторов. Компания продемонстрировала эволюцию своей аккумуляторной технологии, начиная с графеновых аккумуляторов, предназначенных для модернизации свинцово-кислотных блоков, которые все еще используются на некоторых развивающихся рынках.
Но все стало еще интереснее с прототипами натрий-ионных аккумуляторов — технологией, набирающей обороты благодаря повышенной безопасности, длительному сроку службы и снижению зависимости от редких материалов. Хотя литий-ионные аккумуляторы по-прежнему доминируют на рынке, натрий-ионные могут стать революционным решением — особенно для бюджетных транспортных средств.
А что ждет нас в более отдаленной перспективе? Твердотельные аккумуляторы. Yadea продемонстрировала концептуальный блок, предназначенный для будущих электромотоциклов, хотя до производства, вероятно, еще несколько лет. Представленный блок предназначен специально для электромотоцикла Kemper EX с увеличенным запасом хода, что позволяет примерно удвоить его емкость аккумулятора в более безопасном и компактном блоке.


Электромотоциклы с мощью
Среди мотоциклов Yadea представила свои модели Kemper и Keenes. Эти элегантные байки, созданные для городских и пригородных спортивных поездок, в этом году получили версии с увеличенным запасом хода, хотя точных сроков появления этих версий на рынке у нас нет.
Kemper — более крупная из двух моделей, обладающая пиковой мощностью до 40 кВт, что делает его серьезным конкурентом среди электромотоциклов среднего класса.
Keenes немного меньше, что делает его более маневренным городским велосипедом. Это также первая из моделей, доступных на североамериканском рынке, где он недавно появился в Мексике примерно за эквивалент 8 500 долларов США. Я видел эту модель на EICMA в прошлом году, выполняющей впечатляющие трюки, так что это довольно мощный байк!
Эти модели подчеркивают амбиции Yadea за пределами скутеров — хотя именно скутеры по-прежнему являются сильной стороной компании и предлагают самый широкий выбор.

Скутеры на любой стиль
Для европейского рынка Yadea GS80 выделялся как специально разработанное предложение с двигателем мощностью 5 кВт и ABS, соответствующее местным лицензионным требованиям и правилам безопасности.
Но именно Owin действительно привлек мое внимание.
Owin сочетает в себе ретро-европейскую эстетику скутера с современным уклоном. Это не клон Vespa, и именно это делает его интересным. Угловой передний щиток придает ему немного дерзости, а остальная часть корпуса сохраняет достаточно изгибов и хромированных деталей, чтобы ощущаться знакомым. Это скутер, который объединяет прошлое и будущее — умный ход для рынка, который все еще любит классику.


Микромобильность и электровелосипеды
Yadea также продемонстрировала свои растущие линейки электровелосипедов и электросамокатов. Trooper Pro — это последняя версия электровелосипеда компании в стиле мопеда, но именно новый электровелосипед NEX привлек мое внимание. Он оснащен датчиком крутящего момента, ременным приводом Gates из углеродного волокна и встроенной 2-скоростной ступицей, интегрированной в двигатель — такая компоновка выглядит аккуратно и обеспечивает плавную езду. С постоянной мощностью 250 Вт он соответствует европейским нормам для электровелосипедов, при этом ощущаясь как премиальный продукт.
С более игривой стороны спектра, Yadea показала UC300 — минималистичный сидячий самокат с открытой рамой и футуристичным дизайном. А для истинного минимализма в микромобильности самым необычным на стенде был Yadea SOLO — самоскладывающийся сидячий самокат размером с портфель с двигателем мощностью 300 Вт. Нажмите кнопку, и вся конструкция автоматически складывается или раскладывается. Это как трансформер для поездок на последней миле.
У него не самый широкий диапазон поворота руля от упора до упора, но это уморительно забавный маленький аппарат, который отлично подойдет для поездок на последней миле.


Трициклы, стирающие грань между скутерами и автомобилями
Yadea также представила трио трициклов, от функциональных до удивительно изысканных.
Один из них был трехколесным грузовым фургоном, явно предназначенным для коммерческих перевозок или легкой доставки. Другой был детским пассажирским трициклом, такой, какой можно было бы представить у бабушек и дедушек, забирающих внуков из школы.
А затем был полностью закрытый электротрицикл, который оказался самым неожиданным. Он вызывал сильные ассоциации с «крошечными электромобилями» с элементами интерьера, как у автомобиля, и гораздо более высоким качеством сборки, чем я ожидал от трехколесного транспортного средства. Это не автомобиль, но ощущалось как нечто большее, чем просто скутер на трех колесах.

Мнение Electrek
Yadea не получает столько внимания на Западе, сколько некоторые из более крупных европейских или американских брендов микромобильности, но они определенно должны его получать. Как крупнейший в мире производитель двухколесных электромобилей, они создали обширный каталог скутеров, электровелосипедов и легких электромобилей на базе почти дюжины заводов по всему миру.
То, что они показали на EICMA 2025, стало явной эволюцией: стремление к лучшей производительности, более умным функциям и дизайну высокого класса, не отказываясь при этом от массовой доступности, которой они известны. От твердотельных аккумуляторов до самоскладывающихся скутеров — Yadea одновременно внедряет инновации во многих направлениях, что заставляет меня гадать, какие дикие вещи я увижу на выставке в следующем году.