
Спустя годы промедления Mazda наконец планирует выпустить свой первый специализированный электромобиль. Новый электромобиль был замечен во время испытаний в Калифорнии, поскольку Mazda начинает тестирование.
Подождите, Mazda действительно запускает настоящий электромобиль в США?
Помните MX-30, первый «электромобиль» Mazda в США? Он был снят с производства всего через два года после выхода на рынок, при этом Mazda продала всего несколько сотен единиц.
MX-30 был фактически разработан как подзаряжаемый гибрид на той же платформе, что и CX-30, предлагая запас хода всего до 100 миль.
Теперь Mazda стремится наверстать упущенное время со своим первым специализированным электромобилем. Ранее в этом году японский автопроизводитель объявил о планах построить свой первый специализированный электромобиль на своем сборочном заводе Hofu H2 в Японии.
По данным Automotive News, прототип нового электромобиля недавно был замечен во время испытаний недалеко от научно-исследовательского центра Mazda в Ирвайне, Калифорния.
Среднеразмерный электрический кроссовер выглядит как уменьшенная версия CX-90, самого большого внедорожника Mazda. На вопрос о своих предстоящих планах Mazda отказалась от комментариев, но заявила, что ее команды по исследованиям и разработкам в США регулярно тестируют новые технологии, чтобы обеспечить лучший опыт вождения.

Ожидается, что Mazda начнет производство нового электромобиля в 2027 году, а продажи начнутся в 2028 году. Электрический кроссовер-внедорожник — это первый электромобиль Mazda, разработанный и созданный для США.
В отличие от MX-30, новая модель Mazda будет основана на специализированной платформе для электромобилей Skyactiv EV Scalable Architecture.
Mazda, как и другие японские автопроизводители, была одним из главных отстающих в переходе на полностью электрические автомобили. Вместо этого она сосредоточилась на подзаряжаемых гибридах, таких как CX-90 и CX-70.

К концу десятилетия Mazda планирует «электрифицировать» всю свою линейку в той или иной форме в рамках инвестиций на сумму почти 11 миллиардов долларов. Хотя ранее она заявляла, что к этому времени ожидает, что электромобили составят от 25% до 40% мировых продаж, недавно Mazda заявила, что эта цифра будет ближе к 25%.

Mazda также выпускает полностью электрический седан 6e и внедорожник EZ-60 на различных мировых рынках, включая Европу. Они разработаны совместно с китайским партнером Changan Automobile. Электрический седан и внедорожник основаны на платформе Changan EPA1.
Технический директор компании Рюичи Умешита сообщил Autocar, что, хотя Mazda по-прежнему инвестирует в гибридные и ДВС-силовые установки, компания привержена использованию специализированных архитектур для электромобилей для автомобилей следующего поколения.
«Мы создали свою собственную команду по разработке электрификации, которую мы называем «E-Mazda», и эта команда отлично справляется», — пояснил он.
После тест-драйва прототипа Умешита сказал: «У него очень хорошая динамика вождения», добавив: «Мы уверены, что наши электромобили будут настоящими продуктами Mazda».