Илон Маск заблуждается или лжет о функции Tesla «Полностью автономное вождение»?

Генеральный директор Tesla Илон Маск бросил тень на Waymo, назвав их «новичками», несмотря на разочаровывающие результаты Tesla в области автономного вождения. Это ставит вопрос: заблуждается ли Илон Маск или просто лжет о функции Tesla «Полностью автономное вождение»?

Каждый год с 2018 года Маск попеременно заявлял, что Tesla решит проблему автономного вождения «к концу года» или «в следующем году».

Этого так и не произошло.

Tesla заявила о своего рода победе в этом году с запуском сервиса «Robotaxi» в Остине, штат Техас, но даже это было введено в заблуждение, поскольку сервис управляет всего несколькими автомобилями в пределах ограниченной зоны, что Маск критиковал Waymo в прошлом, и, в отличие от Waymo, Tesla имеет в салоне операторов с возможностью экстренного отключения для остановки автомобиля в случае потенциальной аварии.

Даже при наличии операторов в салоне, предотвращающих неизвестное количество аварий, мы недавно узнали, что частота аварий роботакси Tesla почти вдвое превышает частоту Waymo, которая осуществляет свои услуги без сотрудников в салоне автомобилей.

Теперь Маск назвал 2500 полностью автономных автомобилей Waymo, находящихся в эксплуатации, «новичками»:

Чтобы понять этот комментарий, предполагается, что у Tesla около 30 «роботакси» в парке Остина. Кроме того, Tesla утверждает, что эксплуатирует «роботакси» в районе Залива всего чуть более чем на 100 автомобилях, но это официально считается сервисом такси, поскольку водители находятся за рулем, и Tesla даже не подавала заявку на получение разрешения на автономное вождение в Калифорнии.

Tesla также все чаще делает вводящие в заблуждение заявления о том, что ее система «Полностью автономное вождение» «безопаснее, чем люди».

В последние несколько недель Tesla неоднократно делилась этими вводящими в заблуждение данными в качестве «доказательства» того, что ее система безопаснее людей:

Этот набор данных основан на ежеквартальном отчете Tesla о «безопасности автопилота», который, как известно, вводит в заблуждение.

Существует три основные проблемы с этими отчетами:

  • Методология основана на самоотчетах. Tesla учитывает только аварии, при которых срабатывает подушка безопасности или ремень безопасности; мелкие столкновения исключаются, а необработанные данные о количестве аварий или пройденном пути не раскрываются.
  • Предвзятость по типу дороги. Автопилот в основном используется на автомагистралях с ограниченным доступом — самых безопасных дорогах, — в то время как федеральная базовая линия смешивает все классы дорог. Это означает, что на городских улицах аварий на милю больше, чем на автомагистралях.
  • Состав водителей и возраст автопарка. Водители Tesla, как правило, владеют более новыми автомобилями, имеют более высокий доход и являются энтузиастами технологий; эти демографические группы обычно попадают в аварии реже.

С новой диаграммой справа выше, Tesla, по-видимому, разделила пробег по автопилоту и FSD, что дает нам немного больше данных, но все те же проблемы, перечисленные выше, сохраняются, за исключением того, что предвзятость по типу дороги менее выражена, поскольку FSD также используется на городских улицах.

Однако многие водители FSD предпочитают не использовать FSD в потенциально опасных или более сложных ситуациях, особенно в плохую погоду, что способствует множеству аварий — аварий, которые учитываются в данных о водителях-людях, с которыми сравнивает себя Tesla.

Наконец, несправедливо говорить, что данные доказывают, что FSD безопаснее водителей-людей, так как даже с учетом неточных данных Tesla должна утверждать, что FSD под наблюдением человека безопаснее водителей-людей. Это не FSD против людей, это FSD плюс люди против людей.

Это подводит нас к следующему.

Учитывая, что Tesla и Маск, несомненно, ошибаются и вводят в заблуждение относительно производительности и самой природы их текущего предложения по автономному вождению, я хотел узнать ваше мнение о ситуации с помощью этого опроса:

Мнение Electrek

Лично я думаю, что это немного и то, и другое.

Я считаю, что он иногда искренне верит, что Tesla находится на грани решения проблемы автономности, но в то же время он вполне готов перейти черту и ввести людей в заблуждение, заставив их думать, что Tesla опережает события больше, чем на самом деле.

Например, я думаю, что могу объяснить этот комментарий о «новичках» Waymo, несмотря на то, что компания Alphabet имеет примерно в 10 раз больше «роботакси», чем Tesla — даже с очень широким определением роботакси от Tesla.

Основываясь на вакансиях по всей США и его недавнем нелепом заявлении о том, что Tesla к концу года магическим образом охватит половину населения США роботакси, я думаю, Tesla нанимает тысячи водителей. Вскоре они посадят их в Model Y с наклейками «Robotaxi», заставят их ездить на FSD и предлагать поездки в приложении Robotaxi в нескольких городах США.

Маск заявит, что Robotaxi Tesla теперь больше, чем Waymo, хотя это будет по сути эквивалент водителей Uber на автомобилях Tesla с FSD, что уже имеет место. На этой неделе я ездил на Uber из аэропорта Монреаля, и это была Model Y с FSD. Запустила ли Tesla «Robotaxi» в Монреале?

Либо так, либо он учитывает потребительские автомобили с FSD, что еще глупее.

Короче говоря, он заблуждается, и когда он осознает, что был неправ, он готов солгать, чтобы скрыть это.