
Производство началось на новом заводе Toyota стоимостью 13,9 миллиарда долларов в Северной Каролине — это первый завод компании за пределами Японии.
Toyota открывает первый завод по производству аккумуляторов для электромобилей в США
После того как в среду первые аккумуляторы сошли с производственной линии на новом предприятии в Либерти, Северная Каролина, Toyota заявила, что этот день является «ключевым моментом» в истории компании. Предприятие является 11-м заводом Toyota в США и первым заводом по производству аккумуляторов за пределами Японии.
Toyota впервые объявила о планах по производству аккумуляторов для электромобилей в США почти четыре года назад. Предприятие стоимостью почти 14 миллиардов долларов создаст до 5 100 рабочих мест в этом районе.
Кроме того, японский автомобильный гигант объявил о планах инвестировать еще 10 миллиардов долларов в свои операции в США в течение следующих пяти лет. С момента своего появления в США почти 70 лет назад Toyota инвестировала около 60 миллиардов долларов.
«Сегодняшний запуск первого американского завода Toyota по производству аккумуляторов и дополнительные инвестиции в США в размере до 10 миллиардов долларов знаменуют собой поворотный момент в истории нашей компании», — заявил на мероприятии генеральный директор Toyota Motor North America Тед Огава.

Мега-комплекс занимает площадь 1 850 акров, что примерно соответствует размеру 121 футбольного поля, и может производить до 30 ГВт-ч в год. Toyota будет использовать этот центр для разработки и производства литий-ионных аккумуляторов для своего растущего модельного ряда «электрифицированных» автомобилей, включая полностью электрические (EV), подключаемые гибриды (PHEV) и гибридные (HEV) модели.
Аккумуляторы с этого завода будут питать новые Camry HEV, Corolla Cross HEV, RAV4 HEV и еще не анонсированный трехрядный электрический внедорожник Toyota.

Завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине оснащен 14 производственными линиями, но Toyota планирует добавить к предприятию новые к 2030 году.
Toyota уже поставляет модули для гибридов на свой завод в Кентукки и на завод Mazda Toyota Manufacturing в Алабаме. В настоящее время компания собирает 11 гибридных и подключаемых гибридных автомобилей в США.
Хотя Toyota предлагает только два полностью электрических автомобиля (BEV) в США — внедорожник bZ и Lexus RZ, — в ближайшие несколько месяцев компания добавит еще несколько, включая CH-R и bZ Woodland.
В то время как компания начинает производство в США, Toyota откладывает планы по строительству нового завода по производству аккумуляторов в Японии, который должен выпускать аккумуляторы нового поколения для электромобилей.