
Tesla выпустила новую версию Model Y в Китае, которая демонстрирует впечатляющий новый показатель запаса хода благодаря новому аккумуляторному элементу от южнокорейской компании LG.
Новый вариант, пятиместная версия с задним приводом и увеличенным запасом хода, был выпущен с запасом хода 821 км по китайскому стандарту CLTC.
Хотя рейтинг CLTC известен своей оптимистичностью, 821 км (около 510 миль) — это впечатляющая цифра, самая большая дальность хода, которую Tesla предлагала в линейке Model Y на сегодняшний день, что поможет ей стать более конкурентоспособной на китайском рынке.
Эта новая версия Model Y с увеличенным запасом хода стала возможной благодаря использованию тройного литий-ионного аккумуляторного блока емкостью 78,4 кВтч от LG Energy Solution, такого же блока, как и в недавно выпущенном варианте Model 3 с запасом хода 830 км.
Новый Model Y с увеличенным запасом хода и задним приводом стартует с цены 288 500 юаней, что составляет чуть более 40 500 долларов США.
Запуск происходит в критический для Tesla момент в Китае, где продажи компании в последние месяцы снижались. Автопроизводитель зафиксировал самые низкие ежемесячные продажи в октябре с ноября 2022 года, выбыв из топ-10 по продажам новых энергетических транспортных средств (NEV).
Это происходит, несмотря на продолжающийся всплеск продаж электромобилей в Китае. Tesla не получает от этого выгоды из-за сильной конкуренции.
По сообщениям местных китайских СМИ, новый Model Y с запасом хода 821 км уже набирает обороты, поступают первые сообщения об энтузиазме в дилерских центрах Tesla.
Эти сообщения частично подтверждаются тем, что Tesla быстро увеличила сроки доставки с 2-4 недель до 4-6 недель всего через несколько часов после запуска.
Мнение Electrek
Я думаю, что это обеспечит неплохой краткосрочный всплеск спроса, но автомобиль по-прежнему остается довольно дорогим для китайского рынка.
Например, теперь Model Y превосходит Xpeng G6 с максимальным запасом хода 755 км, но G6 с таким запасом хода стоит 234 900 юаней (примерно 32 900 долларов США), что значительно дешевле.
Каждые 10 000 юаней снижения цены означают гораздо больший спрос в Китае.
Tesla необходимо выпустить свои новые «стандартные» версии, чтобы начать оказывать долгосрочное влияние на спрос в Китае.