
Subaru присоединяется к Toyota и Honda как последний крупный японский автопроизводитель, планирующий отложить ключевые проекты электромобилей, чтобы сосредоточиться на гибридах.
Subaru меняет планы по выпуску электромобилей, чтобы сосредоточиться на гибридах и двигателях внутреннего сгорания
Японские автопроизводители одними из последних присоединились к глобальному переходу на электромобили, настаивая на фокусировке на гибридах и моделях с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
После публикации финансовых результатов за второй квартал на этой неделе, Subaru заявила, что корректирует свои запланированные инвестиции в размере 1,5 триллиона иен (9,7 миллиарда долларов), предназначенные для электромобилей.
Вместо этого Subaru направляет часть средств, изначально запланированных для электромобилей, на разработку новых гибридных автомобилей и автомобилей с ДВС.
«Учитывая растущий спрос на гибриды и переоценку двигателей внутреннего сгорания, целесообразно отложить сроки инвестиций в полномасштабное серийное производство электромобилей», — заявил президент Subaru Ацуши Осаки на брифинге по финансовым результатам компании за второй квартал на этой неделе (через Nikkei).

Subaru уже инвестировала 300 миллиардов иен (1,9 миллиарда долларов) из запланированных средств. Оставшиеся 1,2 триллиона иен (7,8 миллиарда долларов) находятся на рассмотрении.
Компания планирует увеличить расходы на гибридные автомобили и автомобили с ДВС, а также, возможно, на новые типы транспортных средств. Несмотря на перестановки, планы Subaru по запуску четырех новых электрических внедорожников в рамках партнерства с Toyota остаются неизменными и запланированы к выпуску к концу 2026 года.

После запуска нового Forester в Японии ранее в этом году, оснащенного гибридной технологией Toyota и собственным двигателем, Subaru заявила, что наблюдает высокий спрос на гибриды.
Прибыль Subaru понесла удар в размере 154,4 миллиарда иен (1 миллиард долларов) из-за новых автотарифов администрации Трампа. В ответ на изменения Subaru принимает контрмеры по сокращению расходов на 200 миллиардов иен (1,3 миллиарда долларов) к 2030 году.

Subaru присоединяется к Toyota и Honda как последний японский автопроизводитель, откладывающий планы по выпуску электромобилей. Toyota объявила на прошлой неделе, что во второй раз откладывает планы по строительству нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Японии. Завод должен начать производство аккумуляторов нового поколения Toyota в 2028 году.
Мнение Electrek
Несмотря на заголовки СМИ о том, что продажи электромобилей «остывают» или «замедляются», водители по-прежнему переходят на электрические автомобили. По данным исследовательской фирмы Rho Motion, мировые продажи электромобилей выросли до 1,9 миллиона в прошлом месяце, что на 8% больше по сравнению с октябрем 2024 года.
За первые 10 месяцев 2025 года рост продаж электромобилей достиг 23%, с заметным увеличением в Европе (+32%), Китае (+22%), Северной Америке (+4%) и остальном мире (+48%).
Откладывая или полностью отменяя планы, автопроизводители делают ставку против неизбежного. Хотя Ford отменил или отложил несколько крупных инициатив в области электромобилей, генеральный директор Джим Фарли признал в новом выпуске подкаста Office Hours: Business Edition, что компания «не может отказаться от электромобилей».
Фарли предупредил, что «если мы хотим быть глобальной компанией, я не собираюсь просто уступать это китайцам».
Фарли неоднократно предупреждал, что китайские производители электромобилей представляют «экзистенциальную угрозу» для мировых автопроизводителей, включая Ford. По этой причине Ford делает ставку на более мелкие и доступные модели, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Не ищут ли автопроизводители просто предлог, чтобы сократить расходы и угодить инвесторам? В любом случае, они только еще больше отстанут от Китая и других стран, стремящихся к развитию новых технологий в области электромобилей.