Совет директоров Rivian назначил основателю и генеральному директору Ар Джей Скаринджу новый компенсационный пакет на сумму до 4,6 млрд долларов

Совет директоров Rivian представил новый компенсационный пакет для основателя и генерального директора американского автопроизводителя Ар Джея Скаринджа, стимулируя его к достижению целевых показателей и поддержанию роста в течение следующего десятилетия. Если этот пакет будет реализован, он может стать одним из самых значительных в истории.

Rivian, хотя и является растущим именем в автомобильной индустрии, остается относительно молодым брендом. Хотя для масштабирования потребовалось время (и много денег), Rivian наконец-то вышел на нужные показатели в производстве R1 и EDV на своем флагманском предприятии в Нормале, штат Иллинойс.

С тех пор финансовые отчеты американского электромобильного автопроизводителя демонстрируют тенденцию к росту, о чем свидетельствуют последние финансовые результаты за третий квартал, где было отмечено увеличение поставок, доходов и валовой прибыли. Несмотря на все трудности, основатель и генеральный директор Rivian Ар Джей Скариндж всегда был у руля.

Компания была основана в 2009 году самим Скаринджем под названием Mainstream Motors. Скариндж, выпускник Массачусетского технологического института, изучал инженерию и бережливое производство. Он вырос недалеко от Мельбурна, штат Флорида, где вместе с соседом работал над автомобилями, а также много времени проводил на природе, занимаясь походами и исследованиями.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра контента

По мере взросления Скариндж обнаружил, что ездит на большие расстояния на природу, чтобы заниматься походами, и стал осознавать, что способствует загрязнению окружающей среды, которую он стремился сохранить. В результате компания была рождена.

Перенесемся в настоящее: Rivian в настоящее время продает электромобили R1S и R1T второго поколения, а также новую флагманскую модель под названием R2, выпуск которой запланирован на первую половину 2026 года. Помимо борьбы с изменением климата и предоставления потребителям надежных и прочных альтернатив традиционным бензиновым пикапам и внедорожникам, генеральный директор Rivian должен зарабатывать на жизнь, и у него есть план вознаграждения.

Однако совет директоров Rivian объявил о пересмотренном плане с новыми и, возможно, более реалистичными ориентирами, которые могут щедро вознаградить его основателя и генерального директора.

Rivian CEO
Источник: Rivian.com

План вознаграждения генерального директора Rivian привязан к акциям и финансовым показателям

Как сообщило агентство Reuters, совет директоров Rivian решил отказаться от текущего плана вознаграждения генерального директора Ар Джея Скаринджа, который, по их мнению, вряд ли будет выполнен. Вместо этого будущее Скаринджа в качестве основателя Rivian обеспечено новым планом с более низкими целями по росту акций. Совет директоров также проголосовал за удвоение базовой зарплаты Скаринджа до 2 миллионов долларов.

Согласно заявлению в SEC, этот новый план предоставляет генеральному директору Rivian опционы на приобретение до 36,5 миллионов акций класса А автопроизводителя по цене исполнения 15,22 доллара за акцию. Reuters отмечает, что опцион на покупку включает примерно на 16 миллионов акций больше, чем предыдущий грант, выданный Скаринджу в 2021 году.

Согласно новому плану оплаты, вознаграждение генерального директора будет реализовано, если Rivian достигнет сниженных целевых показателей по ценам акций, которые в течение следующего десятилетия будут варьироваться от 40 до 140 долларов за акцию. Это более управляемая цифра по сравнению с целями по акциям в ныне недействующем компенсационном пакете, который требовал от Rivian достижения цены акции в диапазоне от 110 до 295 долларов за акцию.

Другие требуемые ориентиры включают целевые показатели операционной прибыли и денежного потока в течение следующих семи лет. Если Rivian достигнет всех ориентиров в этом пересмотренном пакете, его генеральный директор получит до 4,6 миллиарда долларов, а акционеры получат 153 миллиарда долларов стоимости.

Эта новость весьма актуальна, поскольку акционеры Tesla недавно одобрили астрономический компенсационный пакет в размере 3 триллионов долларов для генерального директора Илона Маска, который, в отличие от Скаринджа, несмотря на его слова, не является основателем компании, которую он возглавляет.

Пересмотренный акцент на рост и прибыль для компании, ее генерального директора и акционеров Rivian сделан всего через несколько недель после того, как Rivian объявил о сокращении более 4% сотрудников для оптимизации перед запуском R2. Вокруг R2 наблюдается значительный ажиотаж, поскольку это меньший и более доступный электромобиль Rivian, который призван конкурировать с чрезвычайно популярным Tesla Model Y.