
Руководитель программы Cybertruck в Tesla Сиддхант Авастхи объявил, что покидает компанию после более чем 8 лет работы.
Авастхи является хорошим примером перехода Tesla к развитию внутренних лидеров вместо найма извне.
К лучшему или худшему, за последние 5 лет Tesla практически не привлекала значимых внешних специалистов на руководящие должности. Компания почти исключительно продвигает сотрудников изнутри.
Авастхи работал над школьной программой Hyperloop, проходил стажировку в Tesla и присоединился к компании сразу после окончания учебы в 2018 году. В течение двух лет он стал руководителем отдела инженерии. Через три года он занял должность старшего менеджера технических программ, отвечающего за 48-вольтовую архитектуру Cybertruck.
Сказать, что это необычно для крупной компании, было бы преуменьшением.
К концу 2022 года, накануне запланированного начала производства Cybertruck, он был назначен руководителем программы электрического грузовика.
Он отвечал за наращивание производства и будущие улучшения электрического пикапа, который с тех пор стал коммерческим провалом. Tesla испытывает трудности с продажей 25 000 Cybertruck в год, несмотря на планируемую годовую производственную мощность в 250 000 грузовиков.
Сегодня молодой инженер сообщил в X:
Недавно я принял одно из самых трудных решений в своей жизни – уйти из Tesla после невероятного периода работы.
Он попытался «подвести итог» своей карьере в Tesla в одном абзаце:
Сложно описать восемь лет всего несколькими строками, но это было захватывающее путешествие: наращивание производства Model 3, работа над Giga Shanghai, разработка новой электроники и беспроводных архитектур, а также запуск уникального Cybertruck — и все это до достижения 30 лет. Вишенкой на торте стало возвращение к работе над Model 3 в конце.
Помимо обязанностей менеджера программы Cybertruck, прошлым летом Авастхи также был назначен ответственным за программу Model 3.
Tesla недавно полностью пересмотрела свою организацию программ по разработке транспортных средств после волны увольнений в прошлом году и многих последующих уходов на фоне оттока талантов из компании.
Мнение Electrek
Хотя я использую Авастхи как пример приоритета Tesla внутренним продвижениям над привлечением внешних талантов, я не возлагаю на него вину за неудачи программы Cybertruck. Вина всегда должна быть возложена на самый верх.
Программа потерпела неудачу, потому что кто-то в Tesla — вероятно, Илон — был слишком оптимистичен в отношении того, чего она может достичь, и, в конечном итоге, то, что Tesla представила в 2019 году, имело мало общего с тем, что было запущено в производство в 2023 году.
У него был меньший запас хода, меньше интересных функций, и все это по гораздо более высокой цене.
Но это также далеко не одобрение организационного подхода Tesla, далеко не так.