
Прорывные аккумуляторы для электромобилей, которые, по словам Toyota, удвоят запас хода и сократят время зарядки, сталкиваются с очередным препятствием. Компания снова откладывает планы по строительству нового аккумуляторного завода в Японии.
Почему Toyota снова откладывает строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей?
Ранее в этом году Toyota приобрела участок земли площадью 280 000 квадратных метров в Фукуоке, Япония, где планировала построить завод по производству более совершенных аккумуляторов для электромобилей.
Ожидалось, что соглашение о размещении будет подписано к апрелю, но Toyota отложила строительство на несколько месяцев, ссылаясь на более медленный, чем ожидалось, спрос на электромобили.
Ожидалось, что соглашение будет финализировано этой осенью, но этого не произойдет. По данным Nikkei, Toyota откладывает строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей во второй раз. Toyota пересмотрит и скорректирует планы в течение следующего года.
Губернатор Фукуоки Сэйтаро Хаттори подтвердил эту новость журналистам в пятницу после встречи с президентом Toyota Кодзи Сато. Хаттори также опроверг заявления о том, что Toyota планирует полностью отказаться от аккумуляторного завода.

Toyota снова назвала замедление спроса на электромобили причиной задержки. Это решение принято, несмотря на то, что Кейдзи Кайта, президент Центра разработки передовых технологий нейтрализации углерода Toyota, подтвердил на выставке Japan Mobility Show на прошлой неделе, что компания «придерживается графика» внедрения своего первого электромобиля с твердотельным аккумулятором к 2028 году.
В прошлом месяце Toyota заявила, что стремится «обеспечить первое в мире практическое использование твердотельных аккумуляторов в BEV» после заключения партнерства с Sumitomo Metal Mining Co. для их массового производства. Компания также сотрудничает с японским нефтяным гигантом Idemitsu.

Компания недавно представила прототип твердотельного аккумулятора, который, по утверждению компании, может обеспечить запас хода до 747 миль (1200 км) и быструю зарядку за 10 минут, но увидим ли мы его когда-нибудь в производстве?
Мнение Electrek
Toyota уже почти десять лет дает пустые обещания относительно аккумуляторов для электромобилей. Изначально планировалось представить твердотельные аккумуляторы для электромобилей в 2020 году, затем срок был перенесен на 2023 год, затем на 2026 год, а теперь компания говорит, что это будет примерно в 2028 году.
Массовое производство, вероятно, будет ближе к концу десятилетия, если Toyota снова не отложит его. Несмотря на то, что компания ссылается на замедление спроса, мировые продажи электромобилей продолжают расти. По данным Rho Motion, в сентябре 2025 года мировые продажи электромобилей впервые превысили 2 миллиона единиц за один месяц. За первые девять месяцев года продажи электромобилей выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Даже несмотря на прекращение действия федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США и других мер, направленных на продвижение электромобилей, глобальное внедрение продолжит набирать обороты в ближайшие несколько лет.
Это проблема спроса, или Toyota просто ищет другое оправдание? Поскольку конкуренты, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz, Hyundai, BMW и Honda, разрабатывают аккумуляторы нового поколения для электромобилей, Toyota будет отставать еще больше, если продолжит задерживать ключевые проекты.