Tesla откладывает демонстрацию «летающего» Roadster до 1 апреля, производство — на 2027/28 год

Генеральный директор Tesla Илон Маск перенес сроки демонстрации нового поколения Tesla Roadster, который, по его словам, сможет «летать» и, возможно, даже не будет автомобилем.

Tesla уже много лет намекает на существование будущей высокопроизводительной спортивной модели. Изначально она была представлена в 2017 году с планируемым выходом в 2020 году, но дата неоднократно переносилась, и сегодня произошло очередное задержка.

Всего на прошлой неделе Маск заявил, что демонстрация Roadster состоится в конце года, и это будет, возможно, самая захватывающая демонстрация продукта за всю историю. Маск также заявил, что Roadster будет оснащен большим количеством технологий, чем все транспортные средства Джеймса Бонда вместе взятые.

Сегодня на собрании акционеров Tesla его спросили о статусе этого проекта (в том числе, попадут ли технологии «Джеймса Бонда» в другие модели Tesla — на что Маск ответил «эм, нет»). Вот полный ответ относительно презентации продукта:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Презентация Roadster 2, который будет сильно отличаться от того, что мы показывали ранее, состоится 1 апреля следующего года. У меня будет некоторая возможность оправдаться, потому что я смогу сказать, что просто шутил. Но мы действительно ориентируемся на 1 апреля для того, что, я думаю, станет самой захватывающей демонстрацией любого продукта, независимо от того, получится ли она. И тогда, я полагаю, производство начнется примерно через 12-18 месяцев после этого. Я думаю, производство начнется примерно через год после этого.

Когда удивленный вопрошающий отреагировал на этот ответ (кто бы мог подумать, что этот автомобиль вообще когда-либо будет задержан?!), Маск ответил:

Что ж, я не могу раскрывать секреты, но вы не будете разочарованы.

Маск также заявил на собрании, что все владельцы предзаказов Founder’s Series, которые представляют собой кредит в размере 250 000 долларов, предоставленный Tesla за последние 8 лет, будут приглашены на демонстрацию.

Этот новый график представляет собой еще одну задержку для частозадерживаемого автомобиля. Последнее официальное заявление предполагало, что он поступит в производство в этом году, хотя Маск уклонялся от этого.

Таким образом, это официальное заявление возвращает нас к сроку 1 апреля для презентации, что является задержкой как минимум на 3 месяца с момента, как она должна была состояться на прошлой неделе, а начало производства (не поставки автомобилей клиентам) — *минимум* в апреле 2027 года, или, возможно, даже в октябре 2027 года. Если взять верхнюю границу этого диапазона, то Roadster, скорее всего, будет доступен только в 2028 году, через 11 лет после его первой презентации и через 8 лет после первоначальных оценок.

Тем не менее, не вызывает особого удивления, что Roadster снова будет отложен. Всего на прошлой неделе мы видели новое объявление о вакансии для Roadster, в котором искали инженера по «разработке концепции». Это довольно ранний этап производственного процесса, и даже кажется, что выпуск в 2027 году может быть оптимистичным.

Тем временем появились несколько других высокопроизводительных электромобилей, которые дали «жестокую пощечину» бензиновым автомобилям, которую обещал Маск.

Мы видели рекорды, установленные Xiaomi SU7 Ultra, построенным компанией-производителем смартфонов от концепции до производства всего за пару лет. Мы видели, как Rimac Nevera R разогнался до 186 миль в час быстрее, чем Bugatti Chiron Super Sport. Мы видели Lotus Evija X, который показал третий по скорости круг на Нюрбургринге, уступив только двум уникальным гоночным автомобилям, предназначенным только для трека (один из которых гибридный, другой — электрический). И мы видели BYD Yangwang U9 Xtreme, который стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, разогнавшись до 308 (!!!) миль в час.

Это вехи, к которым Roadster мог бы стремиться, но время ушло, и другие заняли его место в отсутствие Roadster.

Но, возможно, это не имеет значения, поскольку сегодняшние комментарии Маска предполагают, что Roadster может оказаться не тем, чего мы ожидали.

Всегда предполагалось, что Roadster будет чем-то вроде оригинальной версии, представленной в 2017 году. Но сегодня Маск заявил, что он «будет сильно отличаться от того, что мы показывали ранее». Мы не знаем, в чем будут заключаться эти отличия — означает ли это просто, что автомобиль получит новые технологии, или это будет совершенно другой тип автомобиля.

Однако мы можем представить, что любой, кто предоставил Tesla кредит в размере 250 000 долларов на десять лет, может быть недоволен, получив совершенно другой продукт, чем тот, за который он заплатил. Поэтому мы надеемся, что план состоит в том, чтобы хотя бы сохранить его в качестве спортивного автомобиля.

Возникают некоторые вопросы относительно того, будут ли упомянутые Маском технологии на этом автомобиле, и будут ли они полезны для чего-либо, кроме демонстрации, если так.

Недавно Tesla запатентовала систему «вентиляторного автомобиля», которая увеличивала бы прижимную силу. Это довольно крутой патент с интересными улучшениями по сравнению с предыдущими реализациями той же идеи.

Но это определенно не «летающий автомобиль». На самом деле, способность летать на самом деле не помогла бы производительности спортивного автомобиля, а наоборот, навредила бы ей. Спортивные автомобили обычно стремятся максимизировать прижимную силу наиболее эффективным способом для увеличения сцепления с дорогой, но для полета нужно создавать «подъемную силу», что не является общепринятым термином, поскольку это не дает реальных преимуществ в производительности.

Поэтому, хотя очень ожидаемо, что демонстрация Roadster сможет «летать», мы надеемся, что это не дойдет до серийного производства спортивного автомобиля, поскольку это больше похоже на трюк, который отвлечет преимущества в производительности от того, где они были бы более полезны — например, наличие системы вентилятора или направленных реактивных двигателей для увеличения бокового ускорения, а не бесполезного вертикального ускорения.


30%-ный федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, он бесплатен в использовании, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.