Илон Маск: Tesla FSD позволит «писать сообщения за рулем» через «месяц-два»

Илон Маск объявил сегодня, что Tesla позволит владельцам электромобилей с (подконтрольной) системой полного автопилота (FSD) «писать сообщения за рулем» через «месяц-два», не объяснив, как они обойдут действующие законы, запрещающие это.

Всего несколько месяцев назад Маск снова утверждал, что Tesla наконец-то доставит своим потребительским автомобилям давно обещанный «автопилот без присмотра» к концу года — то, что он обещал каждый год в течение последних 6 лет и никогда не выполнял.

Новый срок — менее чем через 2 месяца.

На сегодняшнем собрании акционеров Tesla Маск обновил свой график — теперь он говорит, что Tesla находится «в нескольких месяцах» от получения полного автопилота без присмотра — возможно, это произойдет в 2026 году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Он также добавил, что Tesla «почти» готова разрешить «писать сообщения за рулем» с использованием FSD, и ожидает, что Tesla внедрит эту функцию в течение «месяца или двух».

Однако глава компании не уточнил, как Tesla планирует реализовать это.

Написание сообщений за рулем незаконно в большинстве юрисдикций, включая США. При поимке предусмотрены значительные штрафы и юридические наказания. Чтобы «разрешить это», Tesla должна будет взять на себя ответственность за потребительские автомобили, когда FSD будет управлять ими, что означало бы ранее обещанный «автопилот без присмотра» или автономное вождение уровней 3-5 по стандарту SAE.

Tesla должна предпринять несколько юридических и регуляторных шагов, чтобы это произошло, и пока нет никаких свидетельств того, что автопроизводитель начал этот путь.

До сих пор Tesla ограничивалась пилотными проектами с внутренними автопарками, предлагая услуги по вызову такси с бортовыми наблюдателями там, где это позволяют правила.

Маск заявил, что Tesla «изучит данные» перед тем, как разрешить писать сообщения за рулем.

Tesla, как известно, никогда не публиковала никаких релевантных данных о безопасности своих функций автономного вождения.

Автопроизводитель публикует ежеквартальный «отчет о безопасности автопилота», который заключается в том, что Tesla публикует количество пройденных миль между авариями для автомобилей Tesla с включенными функциями автопилота и сравнивает это с пробегом автомобилей с технологией автопилота с выключенными функциями, а также со средним пробегом между авариями в США.

Есть три основные проблемы с этими отчетами:

  • Методология самоотчетности. Tesla учитывает только аварии, при которых сработала подушка безопасности или ремень безопасности; мелкие столкновения исключаются, а необработанные данные о количестве аварий или пройденном расстоянии не раскрываются.
  • Предвзятость по типу дороги. Автопилот в основном используется на автомагистралях с ограниченным доступом — уже самых безопасных дорогах, в то время как федеральный базовый уровень смешивает все типы дорог. Это означает, что на городских улицах аварий на милю больше, чем на автомагистралях.
  • Смешение водителей и возраст автопарка. Водители Tesla, как правило, более новые, с более высоким доходом и энтузиасты технологий; эти демографические группы обычно попадают в аварии реже.

Впервые сегодня Tesla, похоже, разделила пробег по автопилоту и FSD, что дает нам немного больше данных, но у нее по-прежнему остаются многие из перечисленных выше проблем:

Главная проблема в том, что эти данные не доказывают, что FSD попадает в аварию раз в 4,92 миллиона миль, а что аварии с участием человека и FSD происходят раз в 4,92 миллиона миль по собственному определению аварии Tesla.

Для сравнения, у нас есть официальные данные из программы Robotaxi Tesla в Остине, которая предположительно более продвинута, чем FSD, показывающие аварию каждые 62 500 миль. Это также при наличии бортового наблюдателя безопасности, предотвращающего дальнейшие аварии.

Мнение Electrek

Еще одно ложное обещание и ложная надежда, чтобы продержать владельцев и акционеров Tesla еще несколько месяцев.

Нельзя просто «разрешить писать сообщения за рулем». Этому мешают законы. Маск, вероятно, имеет в виду, что Tesla официально сделает FSD системой автономного вождения уровня 3-4 и возьмет на себя ответственность за нее во время ее работы.

Пока что в США только Mercedes-Benz обладает такой возможностью на участках автомагистралей в Калифорнии и Неваде в рамках автономного вождения уровня 3 по стандарту SAE.

Я чувствую, что для этого нужно сделать еще так много всего.

Прежде всего, логично, что Tesla должна гораздо раньше вывести из эксплуатации своих бортовых наблюдателей в службе роботакси в Остине. Затем она должна будет продемонстрировать, что они не попадают в аварии каждые несколько десятков тысяч миль, как это происходит сейчас, когда наблюдатели предотвращают дальнейшие аварии.