Я прокатился на конкуренте Tesla FSD от Xpeng, но в электромобиле за ~$20 000

Сегодня, на полях Xpeng AI Day в Гуанчжоу, я прокатился на новейшей системе помощи водителю от Xpeng, конкуренте Tesla «Full Self-Driving» (FSD).

Она обладает теми же возможностями, что и новое обновление Tesla v14, но доступна в автомобиле стоимостью около 20 000 долларов США.

В прошлом месяце Tesla выпустила свое первое крупное обновление Full Self-Driving (Supervised) за год: FSD v14.

Обновление включало новые возможности, разработанные для ее пилотной программы «роботакси» в Остине, штат Техас. Основным нововведением стала возможность автономного движения от парковки до парковки под присмотром водителя.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Xpeng, тесный конкурент Tesla в Китае, разрабатывает собственную систему помощи водителю, аналогичную системе Tesla. Как и система Tesla, она использует подход, основанный на зрении, используя только камеры, хотя и большее их количество, чем у американского конкурента.

Я прокатился на Xpeng Mona 1 с последним программным обеспечением из подземного паркинга моего отеля до паркинга в штаб-квартире Xpeng в Гуанчжоу. 20-минутная поездка по оживленным городским улицам, шоссе и сложному подземному гаражу прошла безупречно.

Вот моя полная поездка на новой системе помощи водителю Xpeng «NGP» (Navigation guided Pilot):

По моему опыту, она очень похожа на FSD v14 от Tesla, но важно помнить, что обе системы требуют постоянного внимания водителя, который всегда несет ответственность за автомобиль.

Xpeng выгодно сравнила свою систему с FSD v13 от Tesla, которая является последним программным обеспечением, доступным в Китае. Однако, как было отмечено ранее, она обладает такой же возможностью «от парковки до парковки», как и последнее обновление FSD v14 от Tesla (переведено через Google).

Генеральный директор Сяопэн сказал, что вскоре он отправится в США, чтобы протестировать и сравнить новую систему автопилота Xpeng с FSD v14 от Tesla.

Последняя система NGP основана на новой модели Xpeng VLA 2.0, представленной сегодня на AI Day, и обновление будет постепенно разворачиваться для потребителей начиная с этого года.

Китайский автопроизводитель заявил, что использовал 100 миллионов клипов из «экстремальных сценариев вождения» для обучения своей новой модели. Xpeng описывает это как эквивалент количества сценариев, с которыми водитель-человек столкнулся бы за 65 000 лет вождения.

Хотя сравнение с FSD от Tesla очевидно, самым впечатляющим аспектом этого продукта является то, что Xpeng предлагает его в стандартной комплектации даже для своих базовых электромобилей Mona.

Я протестировал его в своей поездке выше на Mona 1, который стоит от 119 000 китайских юаней (около 17 000 долларов США).

Между тем, Tesla FSD стоит 10 000 долларов США в дополнение к стоимости автомобиля, на котором вы собираетесь ее использовать, которая начинается примерно с 37 000 долларов США.