
Toyota продает автомобили быстрее, чем успевает их производить. На фоне высокого спроса на гибриды компания заявляет, что «едва покрывает спрос».
Гибриды Toyota стимулируют рост продаж в 2025 году
После отчета о доходах за второй квартал финансового года в среду Toyota повысила прогноз продаж и прибыли на год.
В первой половине финансового года компания продала рекордные 5,27 миллиона автомобилей, что на 105% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В эти цифры входит ее люксовый бренд Lexus.
Toyota заявила, что «высокий спрос со стороны клиентов по всему миру» привел к росту продаж, особенно в Японии и Северной Америке. Основной рост обеспечили гибридные автомобили, спрос на которые возрос на конкурентных рынках, таких как Северная Америка и Китай.
Японский автопроизводитель продал 2,27 миллиона гибридов (HEV) за первые шесть месяцев 2026 финансового года. С учетом электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV), общая доля «электрифицированных» автомобилей Toyota составила 47% от общего объема продаж.

Toyota заявила, что новый RAV4, ее самый продаваемый автомобиль в мире, поддерживает рост, будучи первым, кто получил программно-определяемую платформу Arene.
Как и большинство автопроизводителей, Toyota пострадала от тарифов на американские автомобили. Компания ожидает, что 15%-ный тариф обойдется ей в дополнительные 1,45 триллиона иен (9,4 миллиарда долларов) в течение финансового года.

Toyota ожидает увеличения продаж, а меры по сокращению расходов смягчат удар. Компания повысила прогноз операционной прибыли на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2026 года, до 3,4 триллиона иен (22 миллиарда долларов). Это больше, чем предыдущий прогноз в 3,2 триллиона иен (20,8 миллиарда долларов), но все же на 28% меньше по сравнению с предыдущим финансовым годом.

«С точки зрения продаж, мы ожидаем очень благоприятной ситуации в будущем», — заявил финансовый директор Toyota Кента Кон на пресс-конференции с журналистами в среду (сообщает Automotive News).
По словам Кона, Toyota по-прежнему наблюдает «сильный спрос», настолько, что «мы едва можем покрыть спрос», добавил он.
Мнение Electrek
Хотя гибриды обеспечивают рост, продажи BEV Toyota по-прежнему отстают. В США Toyota продала всего 61 электромобиль bZ в сентябре. За первые девять месяцев года Toyota продала всего 12 264 автомобиля bZ, что меньше, чем 13 577 за тот же период прошлого года.
С выходом обновления BZ 2026 года и скорым появлением новых электромобилей, включая C-HR и bZ Woodland, ожидается, что продажи BEV Toyota наконец-то наберут обороты в ближайшие несколько месяцев.
На Japan Mobility Show компания представила планы пяти уникальных брендов в составе Toyota Group, которые, по ее словам, предложат разнообразный ассортимент автомобилей, разработанных для каждого покупателя.