Компактный электромобиль NIU размером со скутер готовится к производству

Ранее в этом году мы освещали презентацию NIUMM — электрического микроавтомобиля, разработанного для городских жителей (и особенно для тех, у кого уже есть скутер NIU, поскольку он использует те же аккумуляторы). Теперь компания действительно выводит его на рынок.

Компактный электромобиль был представлен на EICMA 2025, Миланском мотосалоне, где NIU продемонстрировал, что он использует ту же трансмиссию, что и скутеры серии NQi.

Небольшой квадрицикл класса L6e использует пару аккумуляторов NQi — таких же, как у скутеров NIU — для питания этого маленького «не-автомобиля» на расстояние до 70 км (43 мили) со скоростью до 45 км/ч (28 миль/ч). Это максимальная допустимая скорость для класса L6e.

Для тех, кто уже владеет скутером, этих двух аккумуляторов может быть достаточно. Но запас хода можно почти удвоить, установив вторую пару аккумуляторов в удобные дополнительные слоты, встроенные в автомобиль.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Когда NIUMM был первоначально запущен, еще не было ясно, действительно ли он направляется в производство, или, по крайней мере, когда это произойдет. Но директор по международным связям NIU Зигхарт Михильсен пояснил, что автомобиль в настоящее время завершает процесс омологации, что является последним крупным препятствием на пути к его коммерческому запуску.

Квадрициклы класса L6e заняли уникальную и растущую нишу в европейских городах, где их компактные размеры, низкая скорость и легкая классификация делают их идеальными для перемещения в условиях плотной городской застройки. Эти легкие четырехколесные транспортные средства ограничены максимальной скоростью 45 км/ч (28 миль/ч) и максимальным весом 425 кг (без учета аккумуляторов), что позволяет управлять ими с мопедной лицензией во многих странах.

Эта доступность в сочетании с их невысокой стоимостью и электрическими силовыми установками сделала квадрициклы L6e особенно популярными среди подростков, городских жителей и пожилых людей, ищущих простую в использовании альтернативу автомобилям.

Одним из самых знаковых примеров является Citroen Ami — простой, ультракомпактный электромобиль, который приобрел культовый статус в городских районах благодаря своему минималистичному дизайну, цене в 7000 евро и доступности через подписку или сервисы каршеринга. Мы с женой провели неделю, живя с Citroen Ami во время отпуска в Греции, и он оказался увлекательным способом передвижения.

Другие выдающиеся модели L6e, такие как Renault Twizy, Microlino и Eli Zero, помогли продемонстрировать реальный спрос на нишевые, компактные транспортные средства. Эти автомобили предлагают достаточный комфорт и защиту от непогоды для коротких городских поездок, избегая при этом стоимости, сложности и проблем с парковкой полноразмерных автомобилей, что делает их все более привлекательным вариантом в автомобильной перспективе Европы.

NIU может использовать растущий импульс для таких транспортных средств, если ему удастся успешно вывести NIUMM на рынок. Хотя у нас все еще нет точной информации о ценах или сроках доступности, похоже, что это произойдет скорее раньше, чем позже.