
Tesla, по сообщениям, нашла нового крупного партнера по поставкам аккумуляторов, но это не тот продукт, который вы могли бы ожидать.
Согласно новому сообщению Korea Economic Daily, Tesla достигла существенного соглашения с Samsung SDI. Сделка оценивается более чем в 3 триллиона вон (примерно $2,1 миллиарда) и предусматривает, что южнокорейский гигант по производству аккумуляторов будет поставлять ячейки Tesla в течение трех лет.
Но вот ключевой момент: эти поставки, по сообщениям, предназначены для бизнеса Tesla по системам хранения энергии (ESS).
Это означает, что эти ячейки предназначены для продуктов Megapack и, возможно, Powerwall, а не для электромобилей Tesla.
Отчет, в котором цитируется неназванный источник в индустрии аккумуляторов, знаменует собой первое крупномасштабное соглашение о поставках между Samsung SDI и Tesla. Компании годами вели переговоры, причем большая часть предположений была сосредоточена на том, что Samsung будет производить ячейки 4680 — формат ячеек, пионером которого стала Tesla. Хотя Samsung действительно наращивает собственное производство ячеек серии 46, эта новая сделка, по-видимому, полностью сосредоточена на ячейках LFP для стационарных систем хранения энергии.
Когда с ними связались для комментариев, Samsung SDI официально заявила, что «еще ничего не finalized», что является распространенным ответом на подобные сообщения до официального объявления сделки. Tesla не комментировала.
Эта новая сделка с Samsung SDI следует за другим крупным соглашением на поставку аккумуляторов ESS, которое Tesla подписала с другим южнокорейским поставщиком, LG Energy Solution, на аккумуляторы литий-железо-фосфатные (LFP). В настоящее время Tesla эксклюзивно использует ячейки от CATL и BYD для своих продуктов хранения энергии, но компания недавно отметила необходимость диверсификации поставок из-за тарифов, введенных на китайскую продукцию.
Tesla также работала над развертыванием собственного производства ячеек LFP в США, чтобы частично компенсировать китайские поставки.
Мнение Electrek
Подразделение компании по хранению энергии стало лучом надежды на фоне двухлетнего спада в подразделении электромобилей.
Рост впечатляет, несмотря на возросшую конкуренцию.
Это единственный сегмент, где Tesla действительно ограничена производством, и, в частности, поставками аккумуляторов, а не спросом.