Tesla (TSLA) заключила крупную сделку на поставку аккумуляторов на сумму $2,1 млрд с Samsung SDI, но не для своих автомобилей

Tesla, по сообщениям, нашла нового крупного партнера по поставкам аккумуляторов, но это не тот продукт, который вы могли бы ожидать.

Согласно новому сообщению Korea Economic Daily, Tesla достигла существенного соглашения с Samsung SDI. Сделка оценивается более чем в 3 триллиона вон (примерно $2,1 миллиарда) и предусматривает, что южнокорейский гигант по производству аккумуляторов будет поставлять ячейки Tesla в течение трех лет.

Но вот ключевой момент: эти поставки, по сообщениям, предназначены для бизнеса Tesla по системам хранения энергии (ESS).

Это означает, что эти ячейки предназначены для продуктов Megapack и, возможно, Powerwall, а не для электромобилей Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Отчет, в котором цитируется неназванный источник в индустрии аккумуляторов, знаменует собой первое крупномасштабное соглашение о поставках между Samsung SDI и Tesla. Компании годами вели переговоры, причем большая часть предположений была сосредоточена на том, что Samsung будет производить ячейки 4680 — формат ячеек, пионером которого стала Tesla. Хотя Samsung действительно наращивает собственное производство ячеек серии 46, эта новая сделка, по-видимому, полностью сосредоточена на ячейках LFP для стационарных систем хранения энергии.

Когда с ними связались для комментариев, Samsung SDI официально заявила, что «еще ничего не finalized», что является распространенным ответом на подобные сообщения до официального объявления сделки. Tesla не комментировала.

Эта новая сделка с Samsung SDI следует за другим крупным соглашением на поставку аккумуляторов ESS, которое Tesla подписала с другим южнокорейским поставщиком, LG Energy Solution, на аккумуляторы литий-железо-фосфатные (LFP). В настоящее время Tesla эксклюзивно использует ячейки от CATL и BYD для своих продуктов хранения энергии, но компания недавно отметила необходимость диверсификации поставок из-за тарифов, введенных на китайскую продукцию.

Tesla также работала над развертыванием собственного производства ячеек LFP в США, чтобы частично компенсировать китайские поставки.

Мнение Electrek

Подразделение компании по хранению энергии стало лучом надежды на фоне двухлетнего спада в подразделении электромобилей.

Рост впечатляет, несмотря на возросшую конкуренцию.

Это единственный сегмент, где Tesla действительно ограничена производством, и, в частности, поставками аккумуляторов, а не спросом.