Tesla (TSLA) продолжает терять позиции на европейском рынке электромобилей

Мы получаем первые данные о регистрации Tesla в Европе за октябрь 2025 года, и они подтверждают тревожную тенденцию, которую мы отслеживаем: спрос на Tesla резко падает.

По данным из 9 ключевых рынков, которые уже отчитались, регистрация Tesla упала на 36,3% по сравнению с прошлым годом (YoY).

В этих странах (включая Норвегию, Францию, Швецию и Нидерланды) было зарегистрировано всего 4170 единиц по сравнению с 6549 единицами на этих же рынках в октябре 2024 года.

Вот рынки, по которым уже имеются данные за октябрь 2025 года:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

  • 🇫🇷 Франция: рост на 83,7% (1784 против 971) 📈
  • 🇪🇸 Испания: спад на 30,6% (393 против 566) 📉
  • 🇮🇹 Италия: спад на 47,1% (256 против 484) 📉
  • 🇳🇱 Нидерланды: спад на 47,9% (645 против 1238) 📉
  • 🇳🇴 Норвегия: спад на 50,2% (671 против 1348) 📉
  • 🇵🇹 Португалия: спад на 58,7% (144 против 349) 📉
  • 🇦🇹 Австрия: спад на 64,5% (97 против 273) 📉
  • 🇫🇮 Финляндия: спад на 67,6% (47 против 145) 📉
  • 🇸🇪 Швеция: спад на 88,7% (133 против 1175) 📉

Единственным положительным моментом в октябре для Tesla стал французский рынок, где наблюдался значительный рост благодаря новой программе стимулирования электромобилей для людей с низким и средним доходом.

Остальное было катастрофическим.

В то время как некоторые аналитики пытаются продвигать идею о том, что европейские продажи Tesla достигли дна после двух лет спада, большинство отчитывающихся рынков в октябре показывают худший месяц регистраций Tesla за этот год. Это касается даже месяцев до появления обновленной модели Y.

Это также касается Норвегии, которая была одним из самых здоровых рынков Tesla на фоне ее спада в Европе.

Если посмотреть на данные с начала года (YTD) по всей Европе, общий объем регистраций Tesla снизился более чем на 30% за первые десять месяцев: с более чем 255 000 единиц к этому времени в 2024 году до всего 177 000 в этом году.

Мнение Electrek

Я искренне удивляюсь, когда Илон или совет директоров собираются что-то с этим делать. Я знаю, что их идея заключается в том, что FSD когда-нибудь спасет положение, но это звучит нелепо. При 12%-ной доле рынка, даже когда он станет доступен в Европе, я сомневаюсь, что он окажет значительное влияние.

Проблемы Tesla в Европе обусловлены двумя основными причинами: ущерб бренду из-за Илона Маска и конкуренция.

В отличие от США, где у Tesla ограниченная конкуренция, на европейском рынке электромобилей конкуренция значительно выше, где некоторые китайские автопроизводители уже укрепляют свое присутствие, а европейские, корейские и японские автомобильные концерны предлагают больше моделей электромобилей.

Tesla нуждается в обновленной линейке электромобилей в Европе. И, собственно, везде.