
Против Tesla подан еще один иск. В нем утверждается, что неудачная конструкция ручек дверей автомобиля Model S 2016 года привела к гибели пяти человек, оказавшихся в ловушке после аварии. Иск подан на фоне повышенного общественного внимания к конструкции ручек дверей Tesla.
Иск связан с аварией, произошедшей в Висконсине в 2024 году. Автомобиль Model S под управлением Барри Сиверса съехал с дороги на проселочной местности и врезался в дерево в Вероне, штат Висконсин, недалеко от Мэдисона. Офис шерифа округа Дейн заявляет, что в аварии сыграли роль несколько факторов, включая состояние дороги, превышение скорости и вождение в нетрезвом виде.
Житель близлежащего дома проснулся от звука аварии и позвонил в 911, чтобы сообщить об этом. Предоставив детали аварии, она сказала: «машина теперь горит». Она также сообщила, что слышала крики в течение пяти минут после звонка в 911.
В машине находились еще четыре пассажира, все пятеро погибли в результате аварии. Иск подан семьями Джеффри Бауэра и Мишель Бауэр, которые ехали в машине на переднем и заднем сиденьях соответственно.
Истцы утверждают, что Tesla проявила халатность при проектировании автомобиля и не включила в конструкцию ручек дверей и аккумуляторной батареи определенные функции безопасности, которые могли бы сделать аварию более живучей.
Иск утверждает, что Tesla проявила халатность в конструкции ручек дверей
В автомобилях Tesla используется электронная система отпирания дверей. Вместо механического соединения между ручкой двери и дверью, отпирание ручки двери посылает электронный сигнал, который затем активирует отпирание двери. Это позволяет Tesla создавать новые конструкции ручек дверей, но также означает, что при потере питания автомобиля обычные ручки дверей не работают.
Tesla предусматривает механические рычаги отпирания дверей в качестве резервного варианта, но они расположены в разных местах в каждом из их автомобилей. Рычаг отпирания передней двери обычно представляет собой ручку перед переключателями стеклоподъемников, в то время как рычаги отпирания задних дверей находятся под карманом карты на Model 3, Model Y и Cybertruck, или за решеткой динамика на Model X.
На Model S 2016 года Tesla действительно предусмотрела механический рычаг отпирания передних дверей в качестве резервного варианта. В большинстве случаев они работали электронно, но при потере питания автомобиля обычная ручка двери работала механически.
Однако задние двери имели скрытый механический рычаг, расположенный под куском ковролина за задними сиденьями. Это указано в руководстве пользователя, но большинство пассажиров об этом не знают.

В случае данной аварии, как утверждается в иске, автомобиль потерял питание, что сделало ручки дверей неработоспособными. Неясно, почему передние ручки дверей, которые работают механически при отсутствии питания автомобиля, не сработали.
В иске утверждается, что Tesla была осведомлена о неоднократных жалобах на ее ручки дверей, но не изменила их конструкцию на более простую или надежную в случае аварии.
В нем отмечаются комментарии главного дизайнера Tesla Франца фон Хольцхаузена от 2025 года, в которых он заявил, что Tesla работает над объединением электронного и механического отпирания в одной кнопке. В нем говорится, что включение Tesla механического резервного варианта в оригинальной Model S предполагает, что они знали о его необходимости, но не предоставили резервный вариант для задних дверей (хотя и предусмотрели его для передних дверей в данном конкретном автомобиле; опять же, неясно, почему он не сработал, и иск как бы обходит тот факт, что эти механические рычаги были включены в передние двери этого автомобиля). Также утверждается, что включение Tesla маркировки на более новых автомобилях, показывающей расположение аварийного рычага отпирания дверей, демонстрирует, что в оригинальных конструкциях Tesla не хватало ясности.
Иск утверждает, что в батарее Tesla отсутствовали функции безопасности, включенные в более поздние модели
В иске также утверждается, что в Model S 2016 года отсутствовали функции безопасности, которые должны были быть включены, но были добавлены в более поздние модели.
В частности, говорится, что не было адекватных противопожарных перегородок или вспучивающихся/огнетушащих материалов для изоляции распространения огня при аварии. Эти вспучивающиеся материалы расширяются при нагревании, изолируя и замедляя распространение огня, и были включены в Model 3, в которой в результате произошло меньше подобных аварий.
В иске говорится, что решения Tesla в отношении Model S не соответствовали рекомендациям UL и SAE по безопасности аккумуляторных батарей. Эти рекомендации являются добровольными стандартами, а не юридическими.
Подобно аргументу о ручках дверей, в иске говорится, что включение Tesla материалов-огнетушителей в более поздние автомобили предполагает, что компания признала свою ошибку в не включении их в более ранние автомобили.
Иск требует возмещения неуказанного ущерба против Tesla за халатность и дополнительных штрафных санкций «в размере, достаточном для наказания ответчика Tesla за его вопиющее злоупотребление и для предотвращения подобного поведения в будущем». Он также называет водителя, подавая иск на него и его страховую компанию за халатность.
Мнение Electrek
На мой взгляд, эта история гораздо больше связана с ручками дверей, чем с аккумулятором. Кроме того, независимо от конструкции, электромобили в целом гораздо реже загораются, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ведь само название говорит о «горении»).
Звонок от близлежащего жителя предполагает, что между аварией и возгоранием могло пройти время, а звук криков указывает на то, что пассажиры были живы некоторое время. Все это говорит о том, что у пассажиров должно было быть время выбраться из автомобиля — если бы у них был надежный способ выхода.
Итак, это подводит нас к ручкам дверей: у Tesla плохо спроектированный механический рычаг сзади, и вполне понятно, что пассажиры не смогли бы его найти. Но Model S *имеет* резервный механический рычаг в передних дверях, в отличие от большинства автомобилей Tesla, и он должен был работать в случае аварии.
Но в аварии может случиться что угодно, поэтому возможно, что передние пассажиры были оба без сознания или по какой-то причине не могли открыть двери, оставив задних пассажиров в ловушке со своими скрытыми рычагами отпирания.
Опасения по поводу конструкции ручек дверей Tesla со временем усиливаются, о чем свидетельствуют недавние проверки со стороны правительств и судебные иски. В настоящее время Tesla находится под следствием NHTSA по поводу конструкции своих ручек дверей, и на прошлой неделе NHTSA расширило это расследование. Tesla подтвердила, что наконец перерабатывает свои ручки, но мы не знаем, когда появится исправление.
В других странах мира китайские авторегуляторы рассматривают возможность запрета выдвижных ручек дверей, поскольку многие элегантные новые электромобили переняли эту тенденцию, начатую Tesla со своими заподлицо расположенными ручками дверей.
И еще один иск в настоящее время находится на рассмотрении против Tesla, поданный в прошлом месяце после аварии, которая привела к гибели 3 подростков в Cybertruck. У Cybertruck нет наружных ручек дверей, что означало, что автомобиль был недоступен для спасателя, который находился на месте и ему пришлось пробивать окно автомобиля из «бронированного стекла», чтобы вытащить единственного выжившего.
Учитывая растущий хор призывов к Tesla и другим автопроизводителям упростить свои ручки дверей, похоже, что изменения неизбежны.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. На нем есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, его использование бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.