
Tesla притворяется невежественной в судебном деле, связанном со смертельным ДТП, и судья не намерен это терпеть. Автопроизводителя наказывают за «умышленное» и «преднамеренное» нарушение правил раскрытия информации.
Гражданский иск о неправомерной смерти был подан семьями Николаса Гарсии и его 19-летней пассажирки, Джазмин Алкала, которые погибли, когда автомобиль Tesla Model 3 2021 года под управлением Гарсии разбился после наезда на «лежачего полицейского» при пересечении перекрестка на высокой скорости 13 сентября 2021 года.
В иске утверждалось, что авария была вызвана или усугублена дефектом Tesla и/или неправильным ремонтом, поскольку Гарсия привез автомобиль в Tesla для обслуживания из-за проблем с рулевым управлением и подвеской всего за несколько дней до смертельной аварии.
Tesla выпустила отзыв безопасности, касающийся проблем с подвеской у автомобилей Model Y и Model 3 2021 года выпуска.
Дело находится на стадии судебного разбирательства уже 3 года, но застопорилось из-за проблем, возникших в процессе раскрытия информации. Истцы жаловались, что Tesla лжет и намеренно вводит в заблуждение, избегая предоставления данных и документов, которые суд обязал Tesla предоставить.
Теперь судья штата Флорида официально наложил санкции на Tesla, установив, что автопроизводитель «действовал умышленно или с вызывающим неповиновение и преднамеренным пренебрежением» двумя отдельными судебными приказами в деле о неправомерной смерти.
В категоричном 9-страничном постановлении, поданном судьей Майклом А. Робинсоном 24 октября 2025 года, удовлетворяется первый ходатайство истцов о применении санкций и подробно описывается поразительная модель искажений и препятствования со стороны юридической команды Tesla.
Судья удовлетворил ходатайство истцов и обязал Tesla выплатить истцам все «разумные гонорары адвокатов и судебные издержки», связанные с неправомерным поведением, включая вознаграждение экспертам за анализ документов, которые Tesla в последний момент передала им.
Вот наиболее damning findings судьи:
Судья установил, что Tesla напрямую нарушила судебный приказ от 6 ноября 2023 года, предписывающий ей предоставить документы, относящиеся к «реальным дорожным ситуациям», в том числе при проезде «лежачих полицейских» и «неровных поверхностей».
- «Ложное заявление» Tesla: На слушании в 2023 году адвокат Tesla заявил суду, что компания «уже предоставила все соответствующие документы». Затем Tesla «не предоставила никаких дополнительных документов о тестировании… в течение следующего года». Судья счел это «ложным или необъяснимо» неверным.
- «Тест синусоиды»: Судья счел поведение Tesla «особенно тревожным», поскольку компания скрыла документы, касающиеся «теста синусоиды», который, как он отметил, «существенно похож на гребень дороги, который фигурировал в данном инциденте».
- «Недостоверная» история TIR: Суд установил, что протоколы испытаний Tesla *требовали* создания «Отчетов об инцидентах тестирования» (TIR), фотографий и видео. Тем не менее, 12 июня 2025 года адвокат Tesla письменно ответил, что Tesla «не обнаружила никаких TIR».
Судья был беспощаден в своих словах относительно ситуации с TIR:
«Суд считает, что заявление Tesla о том, что она не обнаружила никаких TIR, недостоверно и, по-видимому, являлось умышленным и/или преднамеренным искажением фактов».
Это не первый случай, когда Tesla обвиняют в искажении информации при предоставлении документов, связанных с данными о крушениях. Ранее в этом году истцы по другому делу о неправомерной смерти, связанному с аварией на автопилоте, выдвигали аналогичные жалобы – дело Бенавидес. В итоге они выиграли дело в суде, получив 243 миллиона долларов против Tesla.
Возвращаясь к данному делу, суд установил, что «Tesla фактически владела тысячами страниц TIR», и ее собственный свидетель, Адам Уайт, позже засвидетельствовал, что их «можно легко найти… просто щелкнув по гиперссылкам».
В конечном итоге Tesla предоставила документы, но судья постановил, что юридическая команда автопроизводителя передала около 123 000 страниц «практически бесполезных» документов всего за четыре дня до слушания по санкциям в июле.
Судья написал в постановлении о санкциях:
«Суд далее считает, что Tesla намеренно удалила все метаданные и имена файлов из более чем 123 000 страниц… сделав их практически бесполезными для истцов… Суд считает, что эти действия были направлены на то, чтобы сделать проверку и использование этих материалов более трудными, продолжительными и дорогостоящими для истцов».
У судьи также возникли проблемы со свидетелями Tesla. Автопроизводитель, похоже, предоставил только тех свидетелей, которые не были компетентны отвечать на вопросы.
Например, Tesla представила г-на Дэниела Вуда, который сам признал, что инженер, «непосредственно отвечающий за систему контроля устойчивости», лучше подошел бы для ответа на вопрос.
Судья установил: «Ни один такой инженер не был назначен… и этот суд считает, что это является прямым нарушением его приказа от 20 сентября 2023 года».
На данный момент судья Робинсон приказывает Tesla лишь оплатить издержки за нарушение судебных приказов, но он вынес компании серьезное предупреждение:
«Наконец, продолжающиеся нарушения судебных приказов… могут привести к тому, что суд наложит критические и суровые санкции в отношении виновной стороны, включая… отказ в рассмотрении исковых заявлений или возражений.
Следующее слушание по делу назначено на 13 ноября.
Мнение Electrek
Теперь существует явная закономерность в использовании Tesla сомнительных тактик для сокрытия критически важной информации в судебных делах.
В данном случае теперь очевидно, что это не сработает, поскольку судья не собирается это терпеть. Это может побудить Tesla пойти на урегулирование, поскольку она явно не хочет раскрывать подробности своих отчетов об инцидентах тестирования, которые включают подробные выводы по конкретным случаям инцидентов.
Дело Бенавидес изменило все.
Люди начинают разбираться в грязных трюках Tesla, и они точно знают, какие данные собирает автопроизводитель. Справедливо, чтобы обе стороны имели доступ к этим данным в этих судебных баталиях.
В новом деле во Флориде упоминалось дело Бенавидес относительно того, как Tesla притворяется невежественной в процессе раскрытия информации. Tesla будет все труднее и труднее это делать.
Похоже, что позиция Tesla становится слабее с каждым судебным делом, и, как мы сообщали ранее, плотину прорвало, и иски накапливаются.
Мы знаем как минимум о трех других исках против Tesla, назначенных к слушанию к концу года, если они не будут урегулированы до этого.