Vammo возглавляет революцию смены батарей в Латинской Америке на фоне бурного роста рынка электромотоциклов в регионе

Переход Латинской Америки к электромобильности набирает обороты, и бразильская компания Vammo становится ее чемпионом по смене батарей. Стартап из Сан-Паулу только что завершил раунд финансирования серии B на сумму 45 миллионов долларов под руководством Ecosystem Integrity Fund при поддержке Qualcomm Ventures, 2150, Construct Capital и других инвесторов. Это позволит компании расширить свое присутствие в мегаполисах региона и построить то, что она называет основой чистой транспортной сети Латинской Америки.

Основанная в 2022 году, Vammo быстро стала ведущей платформой по смене батарей в регионе, предлагая водителям комплексную экосистему, включающую электромотоциклы, финансирование, техническое обслуживание и растущую сеть из 150 станций для смены батарей. Ее парк из 5000 электромотоциклов уже обслуживает водителей, работающих на крупных платформах доставки, таких как Uber, 99, Rappi и iFood, при этом список ожидания все еще формируется.

Компания заявляет, что ее модель подписки позволяет пользователям получать доступ к транспортному средству и неограниченную смену батарей по цене на 30% ниже, чем у бензиновых аналогов.

Это история, которую мы наблюдаем по всему миру: аналогичную экономию средств при смене батарей на электромотоциклах сообщают в Азии, Европе и Африке. Теперь Vammo возглавляет этот процесс в Латинской Америке и готова значительно расширить свою деятельность благодаря последнему раунду финансирования.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Ранее в этом году Vammo преодолела отметку в миллион замен батарей на электромотоциклах.

В отличие от многих конкурентов, которые полагаются на готовые компоненты, Vammo разрабатывает все собственными силами — от аккумуляторных блоков и зарядного оборудования до собственного программного обеспечения с поддержкой IoT. Эта проприетарная технология, разработанная специально для условий Латинской Америки, дает Vammo значительное преимущество в пока еще зарождающейся гонке по смене батарей в регионе.

Благодаря новому финансированию компания планирует расширить производство и исследования и разработки в Бразилии, инвестировав более 500 миллионов реалов для наращивания производства в Манаусе и разработки новых гибридных этанолово-электрических мотоциклов, сочетающих два самых чистых источника энергии Бразилии.

Для водителей экономические выгоды очевидны: затраты на энергию на километр примерно на 80% ниже, чем у бензина, а экономия на техническом обслуживании достигает 50%. Учитывая 90% возобновляемый электроэнергетический потенциал Бразилии — самый чистый среди стран G20 — каждая замененная батарея приносит климатическую выгоду, которую могут обеспечить немногие регионы.

Мнение Electrek

Смена батарей имеет смысл в городах, где водителям требуется постоянная работоспособность, а ограниченное пространство затрудняет зарядку. Vammo доказывает, что эта модель может масштабироваться в Латинской Америке — и не только в теории. Тысячи водителей уже используют ее ежедневно. Поскольку все больше стран будут следовать примеру Бразилии, ожидайте, что смена батарей станет краеугольным камнем чистой городской мобильности по всему континенту. Сан-Паулу скоро может сделать для мотоциклов со сменными батареями то, что Тайбэй сделал для Gogoro — превратить умную идею в неудержимое движение.

Теперь, если бы Северная Америка могла хотя бы немного наверстать упущенное по сравнению с более развитыми рынками, такими как Южная Америка, Африка и Азия, это было бы действительно здорово.