Мечты Toyota о твердотельных аккумуляторах для электромобилей могут сбыться

Toyota по-прежнему намерена выпустить свой первый автомобиль на твердотельных аккумуляторах в течение следующих двух-трех лет. Об этом на этой неделе на Токийском автосалоне подтвердил один из руководителей компании.

Первый электромобиль Toyota на твердотельных аккумуляторах соответствует графику

Ранее в этом месяце Toyota заявила, что стремится «достичь первого в мире практического использования твердотельных аккумуляторов в BEV» после заключения нового партнерства с Sumitomo Metal Mining Co. для массового производства новой аккумуляторной технологии.

Toyota уже почти десять лет расхваливает твердотельные аккумуляторы. Первоначально компания планировала выпустить их в 2020 году, но запуск был перенесен на 2023 год, а затем на 2026 год. Новая технология все еще находится в разработке, но Toyota настаивает, что она станет реальностью.

На Токийском автосалоне Кейдзи Кайта, президент Центра передовых разработок Toyota в области нейтральности к углероду, подтвердил, что компания «придерживается графика» по представлению своего первого электромобиля на твердотельных аккумуляторах к 2028 году.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Кайта добавил, что твердотельные аккумуляторы «очень важны в будущем», обещая почти утроить запас хода и сократить время зарядки вдвое.

Toyota-solid-state-battery-EV
Генеральный директор Toyota Кодзи Сато представляет концепт Corolla на Japan Mobility Show (Источник: Toyota)

«Характеристики твердотельных аккумуляторов — высокая мощность, компактность и большой запас хода», — пояснил представитель Toyota на мероприятии (по данным Autocar).

Однако, в каком именно автомобиле они дебютируют первыми, остается загадкой. «Будет ли это Lexus или Toyota, мы оставляем на ваше воображение», — сказал Кайта.

Toyota-Corolla-EV
Концепт Toyota Corolla EV (Источник: Toyota)

Хотя твердотельные аккумуляторы обладают потенциалом для радикального улучшения запаса хода, времени зарядки и мощности, Toyota заявляет, что они также снизят выбросы, оказав меньшее воздействие на окружающую среду.

«Мы постараемся сократить углеродный след, и ключевым моментом здесь является сокращение выбросов CO2 в процессе производства материала. Но самое главное — это производство аккумулятора с более длительным сроком службы», — пояснил Кайта на мероприятии.

Toyota-solid-state-battery-EV
Дорожная карта аккумуляторов Toyota EV (Источник: Toyota)

По словам Хироки Накадзимы, главного технического директора Toyota, твердотельные аккумуляторы «технически говоря» могут быть использованы в текущей платформе электромобилей. Однако эта технология лучше подходит для специальной платформы.

Toyota недавно представила прототип твердотельного аккумуляторного блока, заявив, что он может обеспечить запас хода 745 миль (1200 км) и заряжаться менее чем за 10 минут.

Чтобы воплотить это в реальность, Toyota сотрудничает с несколькими крупными японскими компаниями, включая Idemitsu Kosan, для массового производства твердотельных аккумуляторов для электромобилей.

Toyota-solid-state-battery-EV
Цепочка поставок Idemitsu для твердых электролитов, используемых в твердотельных аккумуляторах для электромобилей (Источник: Idemitsu)

Ранее в этом году Idemitsu объявила о планах построить крупномасштабный завод по производству сульфида лития, ключевого сырья, используемого в твердотельных аккумуляторах для электромобилей. После завершения строительства предприятие сможет производить 1000 метрических тонн сульфида лития в год. Idemitsu планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторов в 2027 году.

Это партнерство является частью более широкой стратегии Японии по отказу от зависимости от Китая и Южной Кореи для создания внутреннего рынка аккумуляторов для электромобилей.

Toyota является одной из нескольких компаний, инвестирующих совокупные 1 триллион иен (7 миллиардов долларов) в строительство аккумуляторов для электромобилей в Японии.

Для максимального увеличения запаса хода и эффективности Toyota планирует уменьшить высоту аккумулятора, расположенного под автомобилем, до 120 мм. В высокопроизводительных электромобилях он может быть уменьшен до 100 мм. Toyota представила этот дизайн в концепте Corolla, который дебютировал на Токийском автосалоне в среду.

Мнение Electrek

Toyota уже почти десять лет делает смелые заявления о твердотельных аккумуляторах для электромобилей. Наконец ли она выведет новую аккумуляторную технологию на рынок?

Toyota настаивает, что по-прежнему планирует выпустить их в 2027 или 2028 году, но сколько раз мы это уже слышали? Пока мы не увидим прототипы на испытаниях и реальные результаты, я буду верить, когда увижу.

Тем временем другие уже тестируют твердотельные аккумуляторы на дорогах. Mercedes объявил, что в феврале вывел «первый автомобиль на твердотельном литий-металлическом аккумуляторе на дороги». А затем, в прошлом месяце, Mercedes проехал на EQS, оснащенном твердотельными аккумуляторами, почти 750 миль (1205 км).

Mercedes также считает твердотельные аккумуляторы «игровой площадкой» для электромобилей. Компания планирует запустить эту аккумуляторную технологию в серийное производство к концу десятилетия.

Nissan также недавно сделал большой шаг к коммерциализации твердотельных аккумуляторов для электромобилей после того, как прототипы ячеек достигли целевых показателей производительности, установленных для массового производства.

CATL и BYD, на которые приходится более половины мировых продаж аккумуляторов для электромобилей, планируют представить твердотельные аккумуляторы примерно к 2027 году, а массовое производство начнется ближе к 2030 году.

В августе SAIC MG заявила, что новый MG4 «стал первым в мире серийным электромобилем с полутвердотельными аккумуляторами».

Если Toyota хочет быть в числе первых, ей лучше поторопиться.