
Илон Маск недавно отказался от своих невыполнимых чрезвычайно амбициозных планов по созданию robotaxi, сместив целевой показатель с «половины населения США к концу 2025 года» на более «скромную» цель запуска в «восьми-десяти городских агломерациях США» в течение следующих двух месяцев.
Теперь, как и следовало ожидать, новый отчет свидетельствует о том, что даже этот значительно сокращенный график сталкивается со значительными препятствиями.
Согласно отчету The Information, Tesla отстает в получении самых базовых разрешений. Компания, по сообщениям, еще не завершила оформление необходимой документации для начала предоставления услуг robotaxi в Аризоне и Неваде, двух из трех штатов, которые Маск определил для расширения к концу 2025 года.
Ожидается, что третий штат, Флорида, будет проще, благодаря ее менее строгим правилам, что соответствует тенденции Tesla отдавать приоритет внешнему виду, а не реальному преодолению регуляторных требований.
Тем временем, в Калифорнии, родном штате Tesla, компания все еще тестирует свою службу с водителем-испытателем, сидящим за рулем. Это связано с тем, что ее текущее разрешение позволяет человеку «управлять обычным транспортным средством». Следовательно, служба «robotaxi» в Калифорнии — это просто служба такси, где водители Tesla используют «Supervised Full Self-Driving».
Для предоставления полностью автономных услуг, с водителем-испытателем или без него, Tesla придется подать заявку на отдельное разрешение — такое, которое ее главный конкурент, Waymo от Alphabet, уже имеет и использует для предоставления услуг в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Как мы уже отмечали, Tesla примечательно даже не подала заявку на получение этого разрешения на автономное вождение, которое, вероятно, потребовало бы от нее раскрытия критически важных данных о сбоях и безопасности, которые она не хочет публиковать.
Эти регуляторные и бюрократические задержки противоречат грандиозному видению, которое продает Маск. Генеральный директор заявил, что успех Robotaxi «критически важен» для его плана по превращению Tesla в «компанию по автономному вождению и человекоподобной робототехнике».
Это видение также напрямую связано с его беспрецедентным новым пакетом компенсаций, по которому акционерам предстоит голосовать на следующей неделе. Этот пакет зависит от достижения масштабных целей, включая ввод в эксплуатацию 1 миллиона Robotaxi и увеличение рыночной капитализации Tesla до астрономической суммы в 8,5 триллиона долларов.
На данный момент служба robotaxi продолжает использовать версию Model Y. Целенаправленно созданный «Cybercab», двухместный автомобиль без рулевого колеса, не планируется к массовому производству до второго квартала 2026 года.
На этой неделе Tesla также внесла коррективы в эту программу, заявив, что может добавить рулевое колесо к автомобилю, что облегчит получение разрешения.
Мнение Electrek
Это предсказуемо, но все равно разочаровывает. Мы годами говорим, что технология — это только половина битвы; она далеко не решена. Вторая половина — это массивный, штат за штатом, и даже город за городом, регуляторный процесс.
Что касается технологий, то вчера мы сообщили, что частота аварий Tesla Robotaxi выше, чем у Waymo, даже с учетом того, что их системы мониторинга безопасности предотвращают неизвестное количество дополнительных потенциальных аварий.
Tesla предстоит еще много работы, чтобы сделать технологию достаточно безопасной для удаления системы мониторинга без негативного влияния на безопасность.
С другой стороны, одно дело, когда Маск ставит цель «по времени Илона», но другое — когда он, похоже, игнорирует базовую бюрократическую работу, необходимую для работы в новых штатах. То, что Tesla даже не подала документы в таких местах, как Аризона и Невада, является серьезным упущением. Это предполагает, что узкое место — это не только производительность.
Все это предприятие продолжает выглядеть как опасная игра в дым и зеркала, отдающая приоритет внешнему виду для оправдания компенсационного пакета и оценки акций, которые полностью оторваны от реальности технологии или предстоящих регуляторных препятствий.
Короче говоря, Tesla либо на самом деле не считает, что готова к масштабированию Robotaxi, в отличие от того, что она заявляла акционерам, либо она не хочет раскрывать критически важные данные регуляторам, что указывало бы на то же самое.
Тем временем они будут развертывать услуги такси с водителями и называть это «Robotaxi», как они это делают в районе залива.