Встречайте Racco: первый электромобиль BYD, созданный для зарубежных рынков

Racco возглавит глобальную экспансию BYD как первый электромобиль, разработанный исключительно для продажи за рубежом. Вот наш первый взгляд на электрический кей-кар.

BYD представляет Racco, новый тип электромобиля

Мы ждали появления электрического кей-кара BYD с тех пор, как замаскированные прототипы были замечены во время дорожных испытаний ранее в этом году.

На Japan Mobility Show BYD наконец снял покровы с Racco, своего самого маленького электромобиля на данный момент. Это не только первый кей-кар BYD, но и первый от автопроизводителя за пределами Японии.

В прошлом году в Японии было продано около 1,55 миллиона кей-каров, что составляет примерно 40% от продаж новых автомобилей. Honda N-Box снова стал самой популярной моделью, заняв первое место третий год подряд.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

BYD впервые выходит на этот рынок с Racco, своим первым автомобилем, разработанным исключительно для зарубежных рынков. Китайский гигант электромобилей планирует открыть предзаказы летом 2026 года, стремясь конкурировать с отечественными брендами, такими как Honda и Nissan.

BYD-Racco-EV-debut
BYD Racco EV дебютировал на Japan Mobility Show (Источник: BYD)

Racco имеет типичный для большинства кей-каров, продаваемых в Японии сегодня, вид с вертикальной, угловатой посадкой. Он оснащен четырьмя дверями, задние две сдвигаются.

Имея длину 3 395 мм, ширину 1 475 мм и высоту 1 800 мм, BYD Racco примерно сопоставим по размеру с Nissan Sakura EV, самым продаваемым электромобилем в Японии.

BYD-Racco-EV-debut
BYD Racco EV дебютировал на Japan Mobility Show (Источник: BYD)

BYD еще не раскрыл спецификации батареи, но ожидается, что она будет оснащена батареей емкостью 20 кВтч, которая должна обеспечить запас хода WLTC около 180 км (112 миль). Вероятно, будут использоваться LFP-аккумуляторы Blade от BYD для снижения затрат.

Цены мы узнаем ближе к запуску, но ожидается, что BYD Racco будет стоить около 2,5 миллионов йен (18 000 долларов), что поставит его в один ряд с Nissan Sakura.

BYD-Racco-EV-debut

BYD — не единственный, кто выводит на рынок свой первый электрический кей-кар. Honda представила N-ONE в прошлом месяце по цене от 2,7 миллиона йен (18 300 долларов) и считает, что он может стать еще большим хитом, чем N-box.

По сообщениям, японские автопроизводители уже готовятся к прибытию BYD Racco. В отчете Reuters на этой неделе говорилось, что ряд правительственных чиновников и лидеров автомобильной промышленности признали, что BYD представляет собой «долгожданный сигнал для пробуждения японских автопроизводителей, которые в основном сосредоточены на гибридных технологиях».

С момента выхода на японский рынок в начале 2023 года BYD продал всего около 6 600 электромобилей. Ожидается, что с прибытием Racco в 2026 году китайский лидер в области электромобилей постарается это изменить.