«Роботакси» Tesla продолжают попадать в аварии, несмотря на «мониторы безопасности»

Согласно последнему отчету NHTSA, «роботакси» Tesla продолжают попадать в аварии в Остине, штат Техас, несмотря на то, что «мониторы безопасности» предотвращают неизвестное количество аварий.

В соответствии с Постоянным общим приказом NHTSA SGO, автопроизводители обязаны сообщать об авариях, связанных с их системами автономного вождения (ADS) и продвинутыми системами помощи водителю (ADAS), в течение пяти дней после получения уведомления о них.

Годами Tesla сообщала только об авариях ADAS, поскольку, несмотря на названия своих систем Autopilot и Full Self-Driving, они считаются системами помощи водителю только второго уровня.

С момента запуска сервиса Robotaxi в Остине, штат Техас, где Tesla переместила супервайзера с водительского сиденья на пассажирское, компания теперь сообщила о первых нескольких авариях в соответствии с правилами отчетности ADS.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В первый месяц работы в июле Tesla сообщила о трех авариях со своим сервисом «Robotaxi» в Остине.

На этой неделе NHTSA обновило свой отчет об авариях и раскрыло информацию о 4-й аварии, произошедшей в сентябре:

ID отчета Дата инцидента Время инцидента (24:00) Марка Модель Год выпуска модели Система автоматизации задействована? Наиболее серьезное заявленное повреждение Столкновение с Тип дороги Погода
13781-11687 СЕН-2025 01:25 TESLA Model Y 2026 ADS Материальный ущерб. Пострадавших не заявлено Другой стационарный объект Парковка Частично облачно

Как мы уже отмечали, когда речь идет об отчетности по авариям как ADS, так и ADAS, Tesla злоупотребляет возможностями редактирования и скрывает большую часть информации о своих авариях, в отличие от большинства своих конкурентов.

Поэтому у нас не так много информации об этой новой аварии, но, по сообщениям, она произошла на парковке и привела к тому, что Tesla Robotaxi столкнулась со «стационарным объектом», что повлекло за собой материальный ущерб.

Самое интересное в этой аварии то, что она произошла как раз в то время, когда Tesla опубликовала первые данные о своей программе Robotaxi в Остине.

На своем последнем отчете о доходах Tesla подтвердила, что парк Robotaxi проехал 250 000 миль с момента своего запуска в конце июня.

Таким образом, Tesla Robotaxi в настоящее время попадает в аварию примерно раз в 62 500 миль. И это с монитором безопасности, палец которого находится на кнопке экстренного отключения, готовый остановить автомобиль в любой момент.

У нас нет данных о том, как часто мониторы безопасности Tesla предотвращают аварии в их роботакси.

Для сравнения, в отчете NHTSA перечислено 1267 аварий с участием автомобилей Waymo. Однако роботакси Waymo проехали более 125 миллионов миль полностью без водителя с момента их запуска. Это одна авария на каждые 98 600 миль, и при этом без какого-либо бортового монитора безопасности.

Мнение Electrek

В этом и заключается проблема сравнения Tesla и Waymo.

По крайней мере, теперь мы можем ясно видеть, что частота инцидентов у Waymo значительно ниже, чем у Tesla, но это при наличии монитора безопасности в роботакси Tesla, который предотвращает бесчисленное количество аварий.

Фактическая разница может быть в 10 раз выше. Мы просто не знаем. Tesla всегда отказывалась делиться какими-либо данными, касающимися случаев прекращения работы системы или вмешательства.

Одно ясно: Tesla значительно отстает от Waymo в плане безопасности автономного вождения.