
Tesla Full Self-Driving (FSD) v14, первое крупное обновление за год, разочаровывает: данные указывают на меньшее, чем ожидалось, увеличение пробега между отключениями.
Система также демонстрирует новые галлюцинации, резкое торможение и превышение скорости.
Ранее в этом месяце Tesla начала развертывание обновления программного обеспечения Full Self-Driving (FSD) v14 для некоторых клиентов.
Это обновление вызвало большой ажиотаж по нескольким причинам.
Во-первых, прошел год с момента выпуска Tesla какого-либо значительного обновления FSD для клиентов, поскольку компания сосредоточилась на своем внутреннем парке роботакси в Остине. Считается, что в обновлении представлены улучшения, разработанные для парка роботакси Tesla, который требует надзора, как и потребительская версия FSD.
Во-вторых, генеральный директор Илон Маск утверждал, что Tesla по-прежнему планирует, чтобы «supervised Full Self-Driving» стал «unsupervised» к концу года в потребительских автомобилях. Для этого нам нужно было увидеть существенное улучшение от v13 до v14.
Как я сообщал ранее, я ожидал улучшения пробега между критическими отключениями с ~400 миль в v13 до ~800-1200 миль в v14. Это было бы значительным улучшением, но все равно далеко от того, что необходимо для того, чтобы FSD стал «unsupervised».
Tesla, как известно, не публикует никаких данных о своей программе FSD. Маск буквально советовал людям полагаться на анекдотические сведения, публикуемые в социальных сетях, чтобы оценить прогресс.
К счастью, существует краудсорсинговый набор данных, который дает нам некоторую информацию для отслеживания прогресса по пробегу между критическими отключениями. Он далек от совершенства, но это буквально лучшие доступные данные, и сам Маск в прошлом делился этим набором данных — хотя и искажая его.
На прошлой неделе Tesla начала распространять обновление FSD v14 (теперь v14.1.4) среди большего числа владельцев, что привело к увеличению краудсорсинговых данных и анекдотических свидетельств.
Теперь, имея более 4000 миль данных FSD v14, пробег между критическими отключениями составляет около 732 миль — ниже нижней границы наших ожиданий:

Tesla должна была бы приближаться к 10 000 миль между критическими отключениями, чтобы разрешить автономную работу, и даже тогда это, вероятно, было бы в пределах географически ограниченных зон с ограничениями скорости.
Это вряд ли произойдет к концу года, как предсказывал Маск, поскольку FSD v14, похоже, все еще имеет некоторые существенные проблемы.
Во-первых, многие водители FSD v14 сообщают, что обновление имеет проблемы с «галлюцинациями», когда автомобиль останавливается на обочине дороги без видимой причины:
Похоже, что FSD v14 иногда неправильно интерпретирует сигналы поворота других автомобилей как аварийные огни и съезжает с полосы.
В некоторых случаях FSD v14 полностью отключает функции FSD в автомобилях:
Многие водители FSD v14 также сообщают об увеличении числа случаев «резкого торможения», когда автомобиль, похоже, колеблется и судорожно нажимает на тормоз и отпускает его, что приводит к резким движениям.
Как сообщалось ранее, Tesla также вернула свой режим «Mad Max» в FSD v14, который позволяет значительно превышать ограничение скорости.
Мнение Electrek
Теперь я не хочу слышать ничего о моем использовании анекдотических свидетельств и краудсорсинговых данных. Это буквально лучшие данные, доступные для FSD.
В отличие от практически всех других компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения, Tesla отказывается предоставлять какие-либо данные.
Если бы они выпустили какие-либо данные, я был бы рад их использовать.
Одно ясно из v14 на данный момент: «unsupervised» FSD в потребительских автомобилях в этом году не произойдет ни в каком значимом смысле.
Я ожидаю значительных улучшений в предстоящих точечных обновлениях FSD v14. Возможно, этого будет достаточно, чтобы достичь моих предыдущих ожиданий в ~800-1200 миль между отключениями, но не более того.
Наконец, хотя я, как правило, не рассчитываю, что NHTSA будет соблюдать какие-либо правила в каком-либо существенном смысле, когда дело доходит до усилий Tesla «Full Self-Driving», я думаю, что они действительно могут что-то сделать с «Mad Max».
Это видео в Instagram имеет 4,5 миллиона просмотров и демонстрирует чрезвычайно опасное поведение вождения на скорости до 90 миль в час (145 км/ч).
Я думаю, что власти будут вынуждены вмешаться, потому что нет смысла, чтобы непроверенная система автономного вождения могла работать в таких условиях.