
Электрофургон Kia, PV5, установил новый мировой рекорд Гиннесса, преодолев более 430 миль на одном заряде… с максимальной полезной нагрузкой.
Электрофургон Kia установил новый мировой рекорд Гиннесса
Кто сказал, что электрические фургоны не справятся с работой? Электрический фургон Kia только что побил мировой рекорд Гиннесса по максимальному расстоянию, преодоленному электрическим легким коммерческим фургоном на аккумуляторном питании с максимальной полезной нагрузкой.
Оснащенный аккумулятором емкостью 71,2 кВтч, Kia PV5 Cargo проехал 430,84 мили (693,38 км) на одном заряде. Что еще более впечатляет, он вез полную загрузку. Электрический фургон проработал почти два дня, преодолев 22 часа 30 минут езды без подзарядки.
Рекордный заезд Kia состоялся 30 сентября 2025 года во Франкфурте, Германия, с использованием немодифицированной модели PV5 Cargo L2H1.
Маршрут был специально разработан для имитации реальных условий. Kia сообщила, что электрофургон преодолел более 36 миль (58,2 км) по городу, проезжая светофоры, перекрестки и кольцевые развязки в условиях типичного городского трафика. Он также преодолел перепад высот около 1200 футов (370 метров).

Kia PV5 Cargo завершил круг 12 раз, везя максимальную полезную нагрузку, и в итоге остановился на двенадцатом заезде.
«Даже если Kia только начинает осваивать рынок LCV, этот рекорд является свидетельством универсальности и инноваций, стоящих за первым PBV Kia, показывая, что мы серьезные игроки», — заявил европейский руководитель Kia Марк Хедрих.

Тот факт, что он проработал почти два полных рабочих дня на одном заряде, «много говорит о его реальных возможностях», добавил Хедрих.
Согласно внутренним тестам Kia, добавление 220 фунтов (100 кг) полезной нагрузки снижает запас хода PV5 всего примерно на 1,5%.

PV5 — это электрический фургон среднего размера и первая специализированная модель Kia из нового направления Platform Beyond Vehicle (PBV). Он построен на архитектуре E-GMP.S от Hyundai. Гибкая платформа электромобиля поддерживает несколько вариантов.
В настоящее время Kia продает PV5 в версиях Passenger (для личного пользования) и Cargo (для бизнеса). В ближайшие несколько лет компания планирует представить семь типов кузова, включая Light Camper, Wheelchair Accessible и модели с открытым бортом.
PV5 Cargo предлагает до 4,4 м3 грузового пространства и максимальную полезную нагрузку 1740 фунтов (790 кг). Он доступен с двумя вариантами аккумуляторных батарей: 51,5 кВтч или 71,2 кВтч, с запасом хода по WLTP 184 мили и 258 миль соответственно.
Kia планирует выпустить дополнительные электрические фургоны, включая более крупный PV7 в 2027 году и еще более крупный PV9, который ожидается примерно в 2029 году.