
Новый электромобиль BYD может быть небольшим, но ожидается, что он создаст большие проблемы для Toyota и других японских автопроизводителей.
Первый электромобиль BYD класса кей-кар даст Toyota повод проснуться
Уже ни для кого не секрет, что BYD наиболее известна своими ультрадоступными электромобилями. Самый дешевый из них, Seagull, можно приобрести в Китае менее чем за 10 000 долларов.
На Japan Mobility Show в пятницу китайский гигант электромобилей представит новый тип транспортного средства. BYD представит свой первый электромобиль класса кей-кар, или, как они его называют, «легкий электромобиль».
Если вы не знакомы с этим, кей-кары — один из самых популярных выборов в Японии как доступные, ультракомпактные автомобили, идеально подходящие для передвижения по городу. Около трети легковых автомобилей, проданных в Японии в прошлом году, были кей-карами.
BYD готовится к первой попытке выйти на этот рынок, что является редким шагом для иностранного бренда. Отечественные автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan, исторически доминировали на японском рынке. В прошлом году на них пришлось более 90% из 3,7 миллиона новых автомобилей, проданных в стране.

Несмотря на то, что BYD выпустила свой первый автомобиль в январе 2023 года, ей не удалось завоевать позиции в Японии. С момента выхода на рынок компания продала всего около 6600 электромобилей. Это далеко от ожидаемых показателей.
«По нашим первоначальным ожиданиям, наши продажи в Японии не хватает одной цифры», — заявил Reuters Ацуки Тофукудзи, глава отдела продаж BYD в Японии, в интервью.


Хотя электромобиль BYD класса кей-кар поступит в продажу только в следующем году, правительственные чиновники и лидеры автомобильной промышленности уже готовятся к встряске.
По данным Reuters, более полудюжины японских правительственных чиновников и инсайдеров автомобильной отрасли заявили, что правительство по-прежнему пристально следит за лидером электромобилей из Китая.
Трое из них даже признали, что BYD представляет собой «очень необходимое пробуждение для японских автопроизводителей, которые в основном сосредоточены на гибридных технологиях», как Toyota, говорится в отчете.

Тем временем BYD видит возможность в том, что все больше покупателей в Японии переходят с бензиновых автомобилей на электромобили. Автопроизводитель стремится к концу 2026 года закрепиться во всех 47 префектурах Японии, сказал Тофукудзи во время интервью.
После обновления своей программы субсидирования электромобилей в прошлом году Япония теперь учитывает такие факторы, как количество зарядных станций, построенных автопроизводителем.

Эти изменения делают автомобили BYD доступными для субсидии в размере 350 000 иен (2 300 долларов США), что меньше, чем до 850 000 иен, на которые они имели право ранее.
Хотя BYD еще не раскрыла цены, ожидается, что она будет использовать собственные LFP-батареи Blade для снижения затрат. Ожидается, что цена начнется примерно с 2,5 миллиона иен (18 000 долларов), что ставит ее на один уровень с Nissan Sakura, самым продаваемым электромобилем в Японии в прошлом году.
Honda также выпустила свой первый электромобиль класса кей-кар, N-ONE, в прошлом месяце. Цены на Honda N-ONE EV начинаются от 2,7 миллиона иен (18 300 долларов).
BYD представит новый электромобиль на Japan Mobility Show, который открывается в пятницу, 30 октября. Дни для прессы начинаются в четверг, 29 октября. Скоро ожидайте новых обновлений.