Bako Motors создает крошечные электромобили на солнечной энергии, которые «пьют» солнечный свет

Электромобили известны тем, что их нужно подключать к сети – но один стартап хочет, чтобы они вместо этого просто впитывали солнечный свет. Bako Motors производит компактные электромобили и грузовые фургоны с солнечными панелями на крыше, позволяя им заряжаться непосредственно от солнечного света и полностью отказаться от розеток.

Это не совершенно новая идея. Но, в отличие от громких стартапов, таких как Aptera, Bako предлагает реально коммерчески жизнеспособное решение. И теперь компания присоединяется к ряду других африканских производителей электромобилей, надеясь помочь континенту совершить скачок к более устойчивому транспорту.

В то время как большинство электромобилей по-прежнему полагаются на зарядку от сети, часто от сети, сильно зависящей от ископаемого топлива в Африке, маленькие автомобили Bako могут собирать бесплатную энергию прямо с неба. По словам основателя и генерального директора Бубакера Сиалы, солнечные элементы, установленные на крыше, могут обеспечивать более половины дневных энергетических потребностей автомобиля. Для коммерческой модели B-Van это означает около 50 км (31 миля) езды в день с поддержкой солнечной энергии, или примерно 17 000 км (10 500 миль) в год без необходимости подключения к сети.

Конечно, у водителей по-прежнему есть возможность подключиться к зарядному устройству для электромобилей, чтобы быстрее пополнить заряд аккумулятора, но круглосуточное поглощение дополнительного солнца может означать, что многие владельцы смогут обходиться редкими остановками для зарядки от сети.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра контента

B-Van может перевозить до 400 кг (882 фунта) груза и предлагает запас хода 100–300 км (62–186 миль), начиная примерно с 8 500 долларов США. Его меньший брат, Bee, – это двухместный городской автомобиль с запасом хода 70–120 км (44–75 миль) и максимальной скоростью 44 км/ч (27 миль/ч), стоимостью от 6 200 долларов США. Третья модель, X-Van, находится в разработке и будет иметь место для двух пассажиров и дополнительного груза.

Более 40% комплектующих Bako закупаются на месте, включая сталь для рамы и литий-железо-фосфатные аккумуляторы, что создает рабочие места и снижает импортные расходы. Второй, более крупный завод откроется в 2026 году, увеличив мощность до 8 000 автомобилей в год для Африки, Ближнего Востока и Европы.

Сочетая доступность, местное производство и солнечную зарядку, Bako Motors занимает нишу, соответствующую климатическим и инфраструктурным реалиям Африки. На рынке, где опасения по поводу запаса хода и ненадежные сети по-прежнему сдерживают многих покупателей, эти «пьющие» солнечный свет электромобили могут стать именно тем решением, способствующим независимости, которое нужно водителям.