Твердотельные аккумуляторы Nissan для электромобилей стали на шаг ближе к реальности

Nissan делает большую ставку на твердотельные аккумуляторы для электромобилей, и она может окупиться. Японский автопроизводитель сделал еще один шаг к выводу на рынок батарей нового поколения, обещая удвоить запас хода, сократить время зарядки и повысить общую эффективность.

Когда мы увидим твердотельные аккумуляторы Nissan для электромобилей?

Возможно, вы слышали, что твердотельные аккумуляторы (ASSBs) называют «святым Граалем» аккумуляторных батарей для электромобилей, поскольку они, как утверждается, могут удвоить запас хода и сократить время зарядки на треть по сравнению с современными литий-ионными батареями.

На данный момент твердотельные и ASSB показали многообещающие результаты в лабораторных испытаниях, а некоторые компании даже тестируют их в реальных условиях.

Nissan — один из многих автопроизводителей, стартапов и других компаний, стремящихся первыми представить твердотельные аккумуляторы.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

После заключения нового партнерства с американской компанией LiCAP Technologies в прошлом месяце, Nissan сделал еще один большой шаг к массовому производству твердотельных аккумуляторов.

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются автопроизводители, — это массовое производство новых технологий. Во-первых, создание производственных линий и оборудования обходится дорого, а процесс сборки самих аккумуляторов занимает слишком много времени.

Nissan-all-solid-state-EV-battery
Nissan начинает строительство опытной линии твердотельных аккумуляторов для электромобилей в апреле 2024 года (Источник: Nissan)

Nissan считает, что у него есть ответ. Используя запатентованную технологию Activated Dry Electrode от LiCAP, Nissan использует процесс производства «сухих электродов».

Поскольку в процессе не используется растворитель для покрытия поверхности, отпадает необходимость в сушке, а также обеспечивается более эффективное движение ионов.

Nissan-all-solid-state-EV-batteries
Процесс производства «влажных» электродов (Источник: LiCAP Tech)

Nissan заявляет, что теперь имеет «существенные преимущества» в производстве и производительности твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Компания заявила, что использование технологии LiCAP значительно снизит производственные затраты при минимальном воздействии на окружающую среду.

По данным Nikkei, Nissan сделал еще один большой шаг к коммерциализации новой аккумуляторной технологии после того, как прототипы ячеек достигли целевых показателей производительности, установленных для массового производства.

Nissan-all-solid-state-EV-batteries
Запатентованный процесс Activated Dry Electrode от LiCAP (Источник: LiCAP Tech)

В январе Nissan открыл свою первую опытную линию по производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей на своем заводе в Йокогаме, Япония. Компания стремится достичь стоимости в 75 долларов за киловатт-час, что примерно на 30% ниже средней цены аккумуляторных блоков в 2024 году.

Японский автопроизводитель планирует выпустить свои первые автомобили, оснащенные твердотельными аккумуляторами для электромобилей, к 2028 финансовому году.

Мнение Electrek

Окупится ли большая ставка Nissan на ASSB? Японские автопроизводители, включая Toyota и Honda, также стремятся представить перспективные аккумуляторные технологии, чтобы конкурировать с брендами из Китая, такими как BYD и CATL, которые уже доминируют на мировом рынке.

По данным SNE Research, на долю CATL и BYD пришлось почти 55% мировых продаж аккумуляторов за первые восемь месяцев 2025 года.

На долю южнокорейских LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI пришлось 16,8% рынка, в то время как Panasonic, единственная японская компания, вошедшая в десятку лидеров, заняла всего 3,7%.

После объявления нового партнерства с Sumitomo Metal Mining Co. ранее в этом месяце для массового производства катодных материалов, Toyota заявила, что стремится «добиться первого в мире практического применения твердотельных аккумуляторов в BEV» уже к 2027 финансовому году.

Honda инвестировала 43 миллиарда иен (281 миллион долларов) в создание одной из крупнейших производственных линий твердотельных аккумуляторов. В январе компания также открыла свою первую опытную линию ASSB.

Сообщается, что CATL и BYD планируют запустить ASSB примерно в 2027 году, а массовое производство — ближе к концу десятилетия. Аффилированная компания Volkswagen Quantumscape рассчитывает начать массовое производство уже в 2026 году.

Китайская SAIC Motor также планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторов в следующем году. SAIC уже выпустила новый MG4 ранее в этом году, назвав его «первым в мире электромобилем с массовым производством полутвердотельных аккумуляторов».

Какая компания первой выведет на рынок аккумуляторные технологии нового поколения в больших масштабах? Вероятно, мы узнаем это очень скоро. Оставайтесь с нами.