
Мы получаем критически важные новые данные о состоянии батарей из масштабного исследования в Швеции, и это наносит огромный удар по противникам электромобилей.
Шведская площадка подержанных автомобилей Kvdbil провела крупномасштабное тестирование, проанализировав «Состояние здоровья» (SoH) более 1300 подержанных электромобилей и подключаемых гибридов (723 из которых были полностью электрическими).
Главный вывод? Постоянный миф о быстрой деградации батарей — это всего лишь миф.
Исследование показало, что впечатляющие 8 из 10 протестированных подержанных электромобилей сохранили более 90% своей первоначальной емкости батареи.
К сожалению, они не сообщили средний пробег, необходимый для сохранения этой емкости, поскольку они протестировали практически все подержанные электромобили, которые к ним поступали. Тем не менее, это отличный результат, который должен придать покупателям подержанных электромобилей большую уверенность.
Мартин Рейнхольдссон, менеджер по тестированию Kvdbil, прокомментировал результаты:
«Деградация автомобильной батареи происходит медленно благодаря передовым технологиям и продуманному дизайну, включая охлаждение аккумуляторных ячеек. Этот результат также опровергает миф о том, что батареи подержанных автомобилей недолговечны».
Если рассматривать лучшие по производительности полностью электрические модели, то список очень интересен. Kia впечатляюще заняла первые два места с EV6 и Niro Electric, которые стабильно демонстрировали высокую производительность батарей.
Сразу за ними Tesla Model Y заняла прочное третье место. Учитывая, что Model Y является самым массовым автомобилем в группе, это хорошая новость.
Вот полный топ-10 электромобилей с лучшим средним состоянием батареи:
- Kia EV6
- Kia e-Niro
- Tesla Model Y
- Opel Mokka-e
- Mazda MX-30
- Audi Q4 e-tron
- Fiat 500e
- Volvo XC40 Recharge
- Citroën e-C4
- Volkswagen ID.4
Tesla. При ранжировании брендов в целом (включая все их модели электромобилей) Tesla заняла четвертое место, немного уступив Kia, Audi и Opel.
Однако я обеспокоен тем, что это может быть связано со средним возрастом/пробегом автомобилей Tesla по сравнению с автомобилями этих других марок. Данные необходимо нормализовать по пробегу.
Исследование также подтвердило то, что знают большинство владельцев электромобилей: лучший способ поддерживать здоровье батареи — это соблюдать правильные привычки зарядки, такие как ограничение ежедневной зарядки до 80% и минимизация использования быстрой зарядки постоянным током.
Мнение Electrek
В течение многих лет основным аргументом против использования электромобилей был необоснованный страх, что аккумуляторный блок станет бесполезным через 5-8 лет, что приведет к стоимости замены в пять цифр.
Замена аккумулятора по-прежнему дорога, но миф о том, что она будет необходима, развенчивается.
Похоже, что батареи будут служить дольше самих автомобилей.
Современные жидкостные аккумуляторные блоки невероятно прочны. То, что 80% всех протестированных электромобилей сохранили более 90% своей емкости, должно помочь укрепить уверенность на развивающемся рынке подержанных электромобилей.