
По слухам, Канада скоро отменит пошлины на китайские электромобили, поскольку премьер-министр Марк Карни на этой неделе встретится с председателем КНР Си Цзиньпином.
Это, вероятно, приведет к крупнейшей встряске в сфере электромобилей в Северной Америке после того, как США прекратили действие своих стимулов для электромобилей.
В прошлом году Канада последовала примеру США и ввела 100% пошлины на электромобили, импортируемые из Китая.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это был недальновидный шаг, поскольку он в основном помог американской автомобильной промышленности, в то время как правительство США быстро заняло враждебную позицию в торговле со своим северным соседом.
При незначительном прогрессе в торговых переговорах с США ожидалось, что Канада отменит свои пошлины на китайские электромобили.
В последнее время слухи усиливаются на фоне новых событий.
Во-первых, президент Трамп в прошлые выходные объявил, что прекратил торговые переговоры с Канадой, поскольку он был расстроен тем, что Онтарио разместил рекламу с изображением президента Рейгана, критикующего тарифы. Он предположил, что это неточно, и канадская провинция, возможно, даже использовала ИИ для фальсификации комментариев. Это ложь. Рейган действительно не любил тарифы, и видео было подлинным.
С канадской стороны, премьер-министр Марк Карни на этой неделе встретится с председателем Си Цзиньпином на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Южной Корее.
Ходят слухи, что две страны могут воспользоваться этой возможностью для подписания новых торговых сделок.
В Китае слухи указывают на то, что страна снимет ограничения на канадскую канолу и свинину в обмен на отмену Канадой пошлин на китайские электромобили.
Мнение Electrek
В краткосрочной перспективе крупнейшим выгодоприобретателем станет Tesla, которая сможет возобновить поставки автомобилей, произведенных в Шанхае, в Канаду.
С момента введения пошлин предложение электромобилей снизилось, а в этом году ситуация резко ускорилась после приостановки действия стимулов и введения новых пошлин на электромобили из США.
Tesla вместо этого отправляла Model Y из Германии, но больше вариантов производится в Китае, и это также позволило бы более дешевым Model 3 выйти на канадский рынок.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе это станет большой победой для потребителей, поскольку некоторые китайские автопроизводители могут принять решение о выходе на рынок Канады, и мы получим доступ к некоторым потрясающим автомобилям по разумным ценам.
На самом деле, я на следующей неделе снова еду в Китай. Я должен протестировать несколько новых китайских электромобилей, и я уверен, что, как и в прошлый раз, я захочу привезти их с собой.