3 вещи, которые нужно проверить в электровелосипеде перед зимой для вашей безопасности

По мере того как все больше райдеров пересаживаются на два колеса для городских поездок, важно помнить, что удобство электровелосипеда не означает полного отсутствия обслуживания. Даже если вы выбрали модель , разработанную для минимизации обслуживания, все равно могут возникнуть некоторые проблемы. Вот три области, на которые я рекомендую обратить внимание перед наступлением зимы.

На днях я наконец-то добрался до того, чтобы провести полное ТО электровелосипеда моей жены, выполнив все три проверки, и хорошо, что я это сделал.

Она ездит круглый год , ежедневно добираясь на работу на своем велосипеде, что мне очень нравится, но это также означает, что ее велосипед со временем изнашивается. Я отвечаю за обслуживание электровелосипедов в нашем доме (у каждого свои обязанности), поэтому я стараюсь периодически проверять ее велосипеды, поскольку я не ощущаю их так, как свои собственные велосипеды, которыми пользуюсь несколько раз в неделю.

rayvolt exxite XS electric bike ride commute
Чтобы ваш велосипед выглядел и ездил так же хорошо, как и выглядел, следите за его обслуживанием!

Итак, я, с велосипедом жены, перевернутым вверх ногами посреди гостиной, как и положено велосипедисту, живущему в квартире.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

То, что начиналось как быстрая поверхностная проверка, превратилось в напоминание о том, что есть три критически важные проверки технического состояния, которые должен провести каждый владелец электровелосипеда перед зимой (или, на самом деле, в любое время). Я решил превратить свой опыт в дружеское предупреждение, потому что если ваш велосипед выглядит хоть немного похоже на ее, то пора уделить ему немного внимания.

Три области, которые часто упускают из виду райдеры, — это шины, тормоза и спицы (особенно на электровелосипедах с мотор-колесом). Вот почему они так важны, почему их так легко забыть и что с ними делать.

Не пренебрегайте своими шинами!

1. Замените изношенные шины

Моя жена начала ежедневно ездить на работу чуть более двух лет назад, и с тех пор она не меняла шины. Ее штатные шины уже имели протектор для асфальта, граничащий с «сликами», но когда я пришел провести ее ежемесячную проверку, я понял, что задняя шина практически лысая, а передняя не сильно лучше. Это не очень хорошо в обычных условиях, но это совершенно опасно перед зимой, когда мокрые дороги, опавшие листья и потенциально снежные или ледяные участки только и ждут, чтобы лишить вас сцепления.

Она хотела остаться с шинами с белой боковиной, и, к сожалению, не так много отличных вариантов белых шин размером 20 дюймов, поэтому она в итоге выбрала немного более узкие шины. Но я установил новые дорожные шины, и теперь она готова к зиме.

Новые райдеры могут не обращать внимания на шины, поскольку они не являются точкой контакта, и райдеры не часто смотрят на свои шины каждый день так же, как на другие части велосипеда, которые находятся ближе к уровню глаз. Но новые шины обеспечивают лучшее сцепление, лучшую тормозную мощность и гораздо большее душевное спокойствие.

Если ваши шины выглядят потрескавшимися, скользкими или просто усталыми — замените их. На зиму я люблю рекомендовать шины с более агрессивным рисунком протектора или даже шипованные шины, если вы ездите по снегу и льду. Это недорогая инвестиция в серьезное повышение безопасности.

Ничего страшного, если ваши монтажки для шин не такие длинные, как у меня; я уверен, что они все равно справятся со своей задачей

2. Осмотрите (и замените) сломанные спицы

Сломанные спицы могут стать распространенной проблемой на электровелосипедах с мотор-колесами через несколько лет, особенно на моделях более низкой ценовой категории, где приоритет отдается бюджетной цене. Это компромисс: вы получаете лучшую цену вначале, но платите за нее потом, поскольку компоненты просто не служат так долго.

Пока я снимал колеса с велосипеда моей жены для замены шин, я быстро проверил спицы — и обнаружил три сломанные в заднем колесе. Это может показаться незначительной проблемой, но сломанные спицы, особенно в колесах с мотор-колесами, могут вывести все колесо из баланса. Со временем это может привести к биению колеса, перегрузке двигателя или, что хуже, к опасному падению.

И что еще хуже, сломанные спицы — это критическая ситуация. Как только одна ломается, нагрузка на соседние увеличивается, а это означает, что если они уже ослаблены, они начнут ломаться тоже. Таким образом, остается еще меньше спиц, поддерживающих нагрузку, и внезапно вы начинаете слышать звуки, похожие на перезвон колокольчиков, из заднего колеса, за которым следует ужасно жесткая езда. Поэтому, если вы когда-нибудь заметите одну сломанную спицу, пора немедленно ее заменить.

Если вы слышите при езде звук «пинг» из колеса, это может быть сломанная спица, танцующая в ободе

Я измерил ее спицы, нашел упаковку из 10 штук, которые были всего на несколько миллиметров короче нужной длины, и заменил сломанные спицы (если вы можете подобрать длину с точностью до 2-3 мм, скорее всего, все будет в порядке). Эта работа немного сложнее и потребует последующей центровки колеса, поэтому лучше доверить эту задачу велосипедному магазину, если вы не готовы учиться центровать колесо самостоятельно. Но за полчаса работы и с минимальным количеством брани я вернул ее колесо в исходное состояние.

Многие новые райдеры просто предполагают, что спицы служат вечно, и хотя хорошие действительно почти так и есть, бюджетные велосипеды с колесами, которые изначально были не очень хорошо собраны (или использовали дешевые спицы), могут начать показывать свой возраст через несколько лет. Это хорошее напоминание о том, что то, что колесо вращается, не означает, что оно в хорошем состоянии. Возьмите каждую спицу и осторожно сожмите ее — если какая-либо из них ослаблена или сломана, не ждите, чтобы ее починить.

3. Проверьте тормозные колодки (серьезно)

Тормоза — это третья вещь, которая является «с глаз долой, из сердца вон» для многих райдеров. Ваши тормоза могут казаться в порядке при правильной длине тросика или хорошо прокачанных гидравлических линиях, но ваши колодки могут быть настолько изношены, что скоро вы можете остаться без тормозной силы.

Пока я снимал ее колеса для смены шин, я вынул тормозные колодки моей жены, чтобы проверить их. В этой области она на самом деле прошла проверку. Ее колодки показывали износ, но все еще имели запас хода. Для людей, которые не ездят слишком быстро, не спускаются с крутых холмов или просто являются миниатюрными райдерами, тормозные колодки могут служить долго. Но если вы возите грузы, ездите быстрее или являетесь более тяжелым райдером, тормозные колодки могут износиться до металла быстрее, чем вы думаете.

Износ тормозных колодок может подкрасться незаметно, особенно если ваш электровелосипед имеет больший вес и скорость, чем обычный велосипед. Выньте колодки и проверьте их толщину — если они изношены до 1 мм или меньше, пора ставить новые. Это пятиминутная работа, которая буквально может спасти вам жизнь. И пока вы этим занимаетесь, очистите роторы и убедитесь, что тормозная поверхность свободна от масла и гладкая.

Их нужно было немного почистить, но на тормозных колодках еще оставалось немного материала

Это не был день крупных ремонтов. Все три эти проверки, плюс два ремонта, заняли чуть больше часа. Это была, по сути, быстрая сессия технического обслуживания, которая напомнила мне, как легко мелкие проблемы могут перерасти в большие, если не обращать на них внимания.

Хотя я знаю, на что обращать внимание на своих велосипедах, моя жена — начинающий райдер, которая, как и бесчисленное множество других, может не задумываться о деталях, когда велосипед — это просто средство передвижения до работы.

Пусть это послужит напоминанием о том, что независимо от того, ездите вы ежедневно или только время от времени, сейчас самое время провести предзимний техосмотр вашего электровелосипеда. Шины, спицы, тормоза — это скрытые детали, о которых многие райдеры забывают в повседневной жизни, но они могут стать решающим фактором между безопасной, плавной поездкой и катастрофой посреди пути.

Какие еще компоненты вы бы посоветовали периодически более тщательно проверять? Дайте знать в разделе комментариев ниже!