Илон Маск потратил 288 миллионов долларов, чтобы лишить Tesla 1,4 миллиарда долларов дохода — и это только начало

Генеральный директор Tesla Илон Маск нашел способ превратить лоббирование, которое обычно является одним из самых эффективных способов траты денег компанией, в чистый убыток для своей компании — снова перевернув все с ног на голову, как настоящий «новатор» в области корпоративного разрушения.

Сегодня Tesla опубликовала отчет 10-Q, дополняющий письмо акционерам за третий квартал и конференц-звонок по итогам квартального отчета вчера.

Отчет дает нам более подробную информацию о финансовых показателях Tesla, а именно о том, как компании удалось достичь рекордной выручки в прошлом квартале, но при этом получить 40% падение чистой прибыли по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Одно из объяснений этого падения — потеря доходов от регуляторных кредитов. Регуляторные кредиты на протяжении многих лет были относительно стабильной частью прибыли Tesla, поскольку это одна из немногих компаний, производящих больше электромобилей, чем требуется по закону.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Что такое регуляторные кредиты?

Несколько правительств обязались сократить загрязнение, и один из способов сделать это — требовать от автопроизводителей выпускать менее загрязняющие автомобили.

Как правило, если автопроизводитель не соблюдает установленные правительством нормы, он должен заплатить штраф за чрезмерное загрязнение воздуха и вред, причиненный этим загрязнением всем. Или, вместо уплаты этого штрафа, он может купить кредиты у компании, которая превысила нормы, тем самым переводя деньги от компаний, которые плохо справляются, к компаниям, которые справляются хорошо.

Каждое правительство немного по-разному реализует требования и обмен кредитами, но в целом это работает так на высоком уровне.

Отложим на время тот факт, что эти штрафы или стоимость обмена кредитами почти всегда значительно ниже фактического ущерба, нанесенного загрязнением, но это, по крайней мере, один из методов, который правительства могут использовать и использовали для попыток стимулировать более чистый воздух и снизить расходы на здравоохранение для населения, которым они управляют.

Правила, измененные республиканцами, чтобы вы платили больше

По крайней мере, пока не пришла Республиканская партия. Зарытое в «раздачу 4 триллионов долларов богатой элите», принятую республиканцами ранее в этом году, было другое положение о снижении стоимости штрафов за нарушение экологических норм в США до 0 долларов.

Конгресс не мог законно отменить штрафы, поскольку они предписаны Законом о чистом воздухе, а республиканцы в Конгрессе не хотели вносить изменения в Закон о чистом воздухе, поскольку всем стало бы очевиднее, что они хотят грязного воздуха, и потому, что у них не было голосов для этого. Но они *имели* голоса, чтобы обойти демократию и отменить штрафы, что делает регулирование фактически бесполезным.

Таким образом, у автопроизводителей стало меньше стимулов работать над повышением эффективности своих автомобилей. Это означает, что вы будете покупать больше бензина, который будет стоить дороже за галлон (и увеличенная цена не пойдет на какое-либо общественное благо, а скорее наполнит карманы нефтяных компаний), и вы будете страдать от большего загрязнения воздуха, что приводит к более высоким расходам на здравоохранение для всех.

Когда, напротив, президент Байден ужесточил это правило, одни только модификации, сделанные его администрацией, по оценкам, сэкономили 600-700 долларов за весь срок службы каждого автомобиля, или 23 миллиарда долларов в общей сложности по всей территории США. Но это только от *улучшения* правила Байденом; правило в целом экономит гораздо больше по сравнению с отсутствием правила вообще.

Но какое отношение это все имеет к Илону Маску?

Илон Маск лоббировал отмену этих правил, нанося ущерб своей компании

Во время выборов в США 2024 года Илон Маск потратил в общей сложности 288 миллионов долларов на взятки для избрания анти-EV кандидатов. Он сделал это, несмотря на общеизвестный факт, что эти кандидаты выступали против электромобилей и обещали им навредить.

Но из-за зависимости Маска от социальных сетей и его причудливой ленты в Twitter, он и многие другие убедили себя, что каким-то образом, вред электромобилям пойдет на пользу электромобилям.

Итак, Маск потратил миллионы, добился своего, утверждает, что все это благодаря ему (слишком эгоцентрично?), и в результате его компания… оказалась в худшем положении.

Согласно отчету 10-Q компании, Tesla потеряла 1,41 миллиарда долларов дохода только за последние 9 месяцев, которые она получила бы, если бы не изменения в регуляторных режимах. Вот отрывок, написанный финансовым языком:

Регуляторные кредиты на автомобильном рынке

По состоянию на 30 сентября 2025 года общая цена сделки, распределенная по невыполненным или частично невыполненным обязательствам по контрактам со сроком действия более одного года, составила 3,27 миллиарда долларов. Из этой суммы мы ожидаем признать 877 миллионов долларов в течение следующих 12 месяцев, а остальное — в течение оставшегося срока действия обязательств. Изменения в регулировании автомобильных регуляторных кредитов могут существенно повлиять на наши оставшиеся обязательства и выручку, подлежащую признанию по этим контрактам. В 2025 году действия правительства и регуляторов привели к отмене и/или ограничению определенных программ регуляторных кредитов, связанных с нашими продуктами, что способствовало снижению наших оставшихся обязательств на 1,41 миллиарда долларов по состоянию на 30 сентября 2025 года по сравнению с 31 декабря 2024 года.

В переводе это означает, что стоимость различных контрактов, по которым Tesla продает регуляторные кредиты другим компаниям, сократилась на 1,41 миллиарда долларов по сравнению с концом прошлого года. Tesla утверждает, что конкретной причиной этого является изменение регуляторных кредитов, за которое лоббировал ее плохой CEO.

Можно утверждать, что ценность лоббирования Маска заключалась в том, чтобы получить доступ и иметь возможность влиять на республиканцев, чтобы они делали *меньше* анти-EV вещей, чем могли бы сделать иначе, но этого не произошло. Нет никаких признаков того, что республиканцы смягчили свою анти-EV позицию, и на самом деле они продолжают упорствовать в попытке навредить вам и игнорировании науки. Кроме того, Маск даже не сохранил никаких отношений после очень публичного разрыва.

Таким образом, каким-то образом Маску удалось превратить траты на лоббирование из одного из самых эффективных способов, которыми компания может тратить деньги, в один из самых неэффективных.

Лоббирование — это, как правило, очень эффективная трата денег; Маск снова переворачивает все с ног на голову

Обычно лоббирование считается невероятно эффективным способом заработка денег для компаний. Различные анализы предполагают, что средняя рентабельность инвестиций в лоббирование составляет от 22 000% до 104 000%. (Да, это проблема, но сейчас мы обсуждаем не это).

Однако в данном случае лоббирование привело к *убытку* в 489% от потраченных денег — и это только с учетом убытков за последние 9 месяцев и только по регуляторным кредитам. Эти кредиты также являются чистой прибылью, без связанных с ними затрат на выручку, так что это просто прямые убытки для компании и ее акционеров.

Помимо этих убытков, есть потерянные доходы от продажи автомобилей. Хотя это еще не было признано компанией, в будущем продажи Tesla переживут спад, поскольку теперь все автомобильные *и* домашние энергетические продукты Tesla — по сути, все продукты, которые продает Tesla — стали дороже в США из-за политических изменений.

Либо Tesla может выбрать снижение цен для поддержания пост-кредитного ценообразования и понести убытки в размере 7 500 долларов за автомобиль и 30% за продукты для домашней энергетики, либо она может сохранить цены прежними и потерять клиентов из-за снижения доступности своих продуктов, либо она может выпустить неудовлетворительные долгожданные продукты, которые стоят дороже и хуже, чем то, что они заменяют.

Излишне говорить, что ни один из этих вариантов не является хорошим для бизнеса.

И поэтому, поскольку автомобильные кредиты заканчиваются только в конце 3 квартала, а кредиты на домашнюю энергетику заканчиваются в конце этого квартала *(и если вы хотите внести последние изменения до того, как они уйдут, начните здесь)*, это означает, что бизнес с этого квартала будет намного хуже.

Tesla потеряет много продаж, что означает меньше выручки и меньше прибыли. Эти 1,41 миллиарда долларов — это только начало.

Помимо потерянных доходов от кредитов, существует еще одна проблема, которую труднее отследить, но которая определенно происходит.

Это проблема репутационного ущерба, который политическая деятельность Маска нанесла компании. Tesla — единственный бренд электромобилей с негативным восприятием, и это прямо коррелирует с политической деятельностью Маска. Его действия навредили Tesla не только внутри страны, но и за рубежом, где компания упустила деловые возможности в Великобритании, Австралии, Германии, Дании, и наблюдается падение продаж в большинстве регионов, наряду с протестами и смущенными владельцами.

Несмотря на прямой ущерб Tesla, Маск хочет, чтобы вы заплатили ему 1 триллион долларов, чтобы он остался

Несмотря на столь ужасающе неэффективное использование средств генеральным директором, который снова и снова доказывал, что он откровенно враждебен к компании, которой управляет, Маск также распорядился, чтобы компания потратила больше средств на рекламную кампанию, чтобы получить до 1 триллиона долларов в акциях Tesla.

Число в триллион долларов учитывает некоторый оптимистичный рост акций компании (что маловероятно, учитывая недавние результаты Маска в качестве CEO, когда прибыль резко упала), но все же примерно в 40 раз превышает то, что Tesla когда-либо зарабатывала за всю свою историю. Это также крупнейшая выплата CEO в истории на несколько порядков.

Независимо от того, вырастут ли акции достаточно, чтобы предоставить Маску все акции, подпадающие под действие плана, в предложениях по-прежнему есть место для предоставления ему более 200 миллионов вновь выпущенных акций за то, что он ничего не делает, что приведет к размыванию права голоса и стоимости акций для текущих акционеров. План дает личным друзьям Маска в совете директоров Tesla значительную свободу действий в этом вопросе и обременяет компанию его плохим руководством еще на десятилетие.

Это также даст ему огромный источник богатства, который он сможет превратить в наличные, чтобы потратить на другие лоббистские мероприятия, наносящие ущерб бизнесу Tesla, как он уже доказал выше, что счастлив делать. Если Маску удастся потерять Tesla 1,41 миллиарда долларов плюс еще 288 миллионов долларов, представьте, что он мог бы сделать с 1 триллионом долларов.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного, заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, использование сервиса бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши индивидуальные солнечные расценки легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.