
BYD представит легкий электромобиль на Japan Mobility Show менее чем через неделю. Накануне большого дебюта китайский гигант электромобилей продемонстрировал первый взгляд на свой первый электрический кей-кар.
BYD выводит на рынок Японии свой первый легкий электромобиль
Если вы не знакомы с кей-карами, то это крошечные автомобили, которые разъезжают по улицам Японии. Кей-кары — самые маленькие уличные автомобили, и они пользуются огромной популярностью среди японских водителей.
Японские автопроизводители, такие как Honda, Nissan и Suzuki, получают значительную часть своих внутренних продаж именно от них. В прошлом году в Японии было продано около 1,55 миллиона кей-каров, что составляет примерно 40% продаж новых автомобилей. Honda N-Box стал самой популярной моделью третий год подряд.
BYD впервые выходит на этот рынок, стремясь закрепиться в Японии, которая исторически была враждебна к иностранным автомобильным брендам.
Первый взгляд на электрический кей-кар мы получим менее чем через неделю. Тем временем BYD впервые представил свой легкий электромобиль, показав характерный для кей-каров угловатый профиль.

Чтобы быть классифицированным как кей-кар, автомобиль должен быть длиной менее 3,4 метра (134 дюйма). Самый маленький электромобиль BYD, Seagull, имеет длину 3,78 метра (148,8 дюйма).
Предварительный показ подтверждает дизайн, который мы видели на замаскированных прототипах, тестировавшихся в течение последних нескольких месяцев. В июле был замечен праворульный вариант, что намекает на его возможный запуск за пределами Японии, например, в Великобритании или Юго-Восточной Азии.

По сообщениям местных СМИ, BYD разрабатывает новую платформу с нуля для своего легкого электромобиля. Ожидается, что он будет доступен с батареей емкостью 20 кВт·ч, обеспечивающей запас хода около 180 км (112 миль) по циклу WLTC.
Чтобы снизить затраты, BYD, вероятно, оснастит автомобиль своими LFP-батареями Blade. Цены и официальные характеристики будут объявлены ближе к запуску, но ожидается, что электрический кей-кар будет стоить около 2,5 миллиона йен (18 000 долларов). Это поставит его на один уровень с Nissan Sakura, самым продаваемым электромобилем в Японии в прошлом году.
Японские автопроизводители, по сообщениям, уже готовятся к появлению легкого электромобиля BYD. Один из дилеров Suzuki заявил, что «это будет огромная угроза, если компания выпустит на японский рынок дешевые модели», согласно отчету Nikkei, опубликованному ранее в этом году.
Сможет ли легкий электромобиль BYD конкурировать в Японии с Honda, Nissan, Toyota и другими? Honda выпустила свой первый электрический кей-кар, N-ONE, в прошлом месяце. N-ONE стоит от 2,7 миллиона йен (18 300 долларов), и Honda полагает, что он может стать еще большим хитом, чем N-Box.
Japan Mobility Show 2025 стартует 30 октября, но дни для прессы начнутся 29 октября. Обязательно загляните к нам на следующей неделе, чтобы узнать официальную информацию о презентации.